Митохондриальная ДНК тяжелее железа астероида

Загадка загадке даже и в науке рознь, и даже и деятелям науки далеко не все на них отгадки удается дать.
Для понимания по-настоящему сложных процессов исследователям может не хватать исторического материала, создают помехи давность пронесшихся в эволюции лет, несовершенство современной техники, множество других факторов.
В таких случаях считается, что приближать к истине могут гипотезы.
Потому как дают новый взгляд на то, что некогда случилось и пролетело.
Об этом, в сущности, толкуют ныне в своих пересказах специализирующиеся на открытиях науки издания.
Migraciya v mitohondrialnoj DNK slozhnee plyuhnuvshegosya u Vanavary zheleza s shyoningenskim orudiem1В июне 1908 года на отдалении семьсот пятидесяти километров от современного Красноярска и примерно в 60 км от тогдашнего села Ванавара мог пролететь, не упавший на Землю состоящий из железа весивший порядка 3 млн тонн астероид размером до двухсот метров, он не просто прошел в районе реки Подкаменная Тунгуска - он в том месте практически, что называется, прошил насквозь атмосферу Земли на скорости примерно в 20 км в секунду и по трактории, в которой минимальная высота его пролета составляла от 10 до 15 км.
Далее данное скоростное железное ядро, сохранившее свою целостность, ушло продолжать свое движение вокруг Солнца, хоть и стало почти вдвое легче.

Именно поэтому на месте прохождения так называемого Тунгусского метериота ученые не нашли каких-либо значительных метеоритных веществ, от этого дрожали стекла на двести км в округе, замысловато от ударной метеоритной волны полег лес и произошли пожары. Это в результате моделирования и научных расчетов установили деятели науки из Красноярского научного центра СО РАН, об этом повествует в своем пересказе «Наука и жизнь».
Но у гипотезы красноярских ученых, как отмечается в пересказе, имеются и некоторые уязвимости. В частности, прохождение такого большого железного ядра, видимо, должно было видно на достаточно большой высоте и на далеком от эпицентра расстоянии. То есть - о его пролете должны были остаться свидетельства очевидцев, однако таковых почему-то не осталось.
Migraciya v mitohondrialnoj DNK slozhnee plyuhnuvshegosya u Vanavary zheleza s shyoningenskim orudiem2По-новому взглянуть на охотничий арсенал живших в Европе порядка трехсот тысяч лет назад древних предшественников неандертальцев заставила деятелей науки и найденная в известном архелогическими открытиями германском Шёнинге находка - прекрасно отшлифованная слегка изогнутая заостренная с двух концов метательная охотничья палка длиной около 65 см, похожая на аналог бумеранга австралийских аборигенов.
Migraciya v mitohondrialnoj DNK slozhnee plyuhnuvshegosya u Vanavary zheleza s shyoningenskim orudiem3По мнению ученых, как отмечают в своем пересказе «Элементы», данная находка убедительно доказывает, что проживавшие в Европе 300 тысяч лет назад древние охотники обладали более широким охотничьим арсеналом и охотничьим репертуаром, чем «считалось до сих пор».

«Помимо легких метательных копий из стволов молодых елей и более массивных копий для ближнего боя обитатели шёнингенской стоянки владели еще и метательными палками. Не исключено и наличие у них составных орудий с каменными наконечниками. Получается, что в конце раннего палеолита предшественники неандертальцев уже обладали довольно сложным поведением и развитой культурой. Аналогичная картина для этой эпохи вырисовывается и в Африке, где жили предшественники сапиенсов,- повествуется в пересказе.

Однако вот другую загадку - обнаружение митохондриальной ДНК, полученной по отцовской линии, - деятели науки разгадать пока не в состоянии. Об этом сегодня в другом своем пересказе повествуют «Элементы».

Migraciya v mitohondrialnoj DNK slozhnee plyuhnuvshegosya u Vanavary zheleza s shyoningenskim orudiem«До сих пор до конца не ясно, с чем мы имеем дело: с продолжением миграции митохондриальных генов в ядро или с эгоистичными отцовскими митохондриями, которые выбили себе право на жизнь в яйцеклетке. Но от того, какой из механизмов наследования подтвердится, будет многое зависеть для клинической практики: например, насколько высоки шансы унаследовать митохондриальную  ДНК в каждой конкретной семье и чем может грозить ребенку такое наследство,- констатируют в своем пересказе «Элементы».

Как именно в ходе эволюции такое возникло и саму эволюцию этой не ясной пока научной тайны - это все деятелям науки предстоит еще установить.