Гусеница с вирусом спешит к Эаренделу

Гусеница с вирусом спешит к Эаренделу
Видимо, и суть непрестанного движения науки кроется в движении от научного мнения и изрядной толики сомнения в этом мнении.
Но где-то возле данной сути, безусловно, обретается и паллиатив.
Потому что и наука подчас не располагает достаточным массивом знаний о нежданно-негаданно возникшей конкретной проблеме.
Тогда-то вместо истины вкрапливается паллиатив.
Можно, конечно, ко всему, что имеется на земле и на небе применить известную прекрасную формулу и подвергнуть все это сомнению.
Или же, напротив, поступить диаметрально противоположно, и, наоборот, все сущее на земле и на небе раз и навсегда утвердить.
Но тогда, видимо, практически не останется истины и, мягко говоря, вельми мало самой науки как таковой.


Ныне специализирующиеся на открытиях науки издания вместо самой чистой науки определенно тиснули в своих пересказах паллиатив.
pro svet earendelaК примеру, «Элементы» в своем пересказе публикации в Nature рассказывают о зафиксированном работающей на телескопе Хаббл международной группой ученых вероятии открытия звезды из очень дальней галактики, свет от которой шел до Земли рекордное по длительности время - порядка 12,9 млрд лет.
Это пока - самая дальняя для землян звезда, и ее уже назвали Эарендел, и она, видимо, может многое рассказать об эволюции вселенной.
Но одиночная ли это звезда или так называемая двойная звездная система - на сей счет имеются определенные сомнения, поскольку для конкретного вывода пока недостаточно данных.
Пока деятели науки точно не могут сказать данные о ее конкретных габаритах и массе, и даже - о светимости.
Посему - предлагается этакий промежуточный паллиатив: допускается, что испустивший свой свет уже в первые 900 млн лет после так называемого Большого взрыва (то есть - фактически на заре вселенной) Эарендел может быть «сверхгигант спектрального класса О с массой свыше ста солнечных масс и эффективной температурой поверхности порядка 60 тысяч кельвинов», но не исключается, что эта звезда классом светимости ниже и температура ее поверхности превышает 20 тысяч кельвинов.
Более точную информацию деятели науки надеются получить после запуска этим летом телескопа имени Джеймса Уэбба. Эволюции ныне действующей космической техники не достает для получения детальной конкретики.
Но, судя по пересказу публикации в Molecular Ecology вездесущей «Науки и жизни», точных данных и у работающих непосредственно на Земле деятелей науки пока маловато и для определения побудительных мотивов поведения зараженной вирусом гусеницы, которая продемонстрировала удивительное упорство ползти вверх, вскарабкиваться по стеблям и листьям к небу, к Солнцу и свету.
Пытавшиеся выяснить причины к ничем непреодолимой устремленности больной, зараженной скорее всего вирусом ядерного полиэдроза гусеницы к движению наверх к свету китайские деятели науки в своих изысканиях установили, что вирус повлиял на «на 2700–3500 генов, в зависимости от того, сколько дней прошло с момента заражения», но понять, по какой конкретной причине больным гусеницам вдруг стал нравиться свет и какой именно механизм задействовал вирус, - покуда не смогли.
Для ответа на эти вопросы требуются, что называется, новые исследования. То есть - пересказ «Науки и жизни» - это своего рода паллиатив.
Впрочем, и в достоверности пересказов уважаемых изданий может возникнуть определенное сомнение.
Просто потому - что они опубликованы 1 апреля, а 1 апреля даже и в нынешние не особо веселые времена, как известно, никому не веря.