Точности для антиядер пока не хватает

Точности для антиядер пока не хватает
Еще не все на свете можно разъяснить причинно-следственными связями.
Даже посредством строф «О природе вещей» Лукреция и строки Катулла о «косе Береники, между небесных огней яркий пролившую свет».
Поскольку вот эти самые связи, случается, остаются не только не постигнутыми, но и даже точно не измеренными.
Пока при помощи новых полученных данных удается навести некоторую ясность относительно отдельных явлений.
С гипотетической точностью.
К примеру, по поводу эволюционного развития псовых еще 40 млн лет назад, и не где-нибудь, а чуть ли не центре самой Северной Америки, которое, собственно, и предопределило облик и повадки современных собак. Данное развитие подтолкнули, как повествует в своем пересказе опубликованного в статье в Nature Communications исследования «Наука и жизнь», наступившие в те непредставимо далекие времена холода, изменение тогдашнего теплого климата на более холодный. Из-за похолодевшего общего климата некогда сплошь заполонивший те места лес уступил жизненное пространство травянистым равнинам. В заполненном деревьями замкнутом лесном пространстве обитала одна добыча, на открытой равнине – другая. Эта эволюция привела к метаморфозам в строении предков нынешних собак – псовых хищников.
Утверждается, что ранее в лесах они внешне и функционально походили на мангустов – в лесной период существования их передние лапы были приспособлены для хватания обретавшейся поблизости добычи. Однако постепенный уход леса и появление на его месте равнин с новыми видами стремительно убегающей добычи повлекли за собой перестройку строения предков современных псов. В лесной период для хватания жертв их передние лапы сгибались вниз и под тело. В равнинный период - их лапы были уже пригодны для затяжной погони за быстро улепетывавшей добычей, они помогали помногу бежать и настигать жертвы. Их передние ноги к степному времени перестали уже подворачиваться под тело.
Заметная метаморфоза произошла и с зубами псовых: в равнинный период они обрели дополнительную прочность «под» главную задачу - без промедления загрызть настигнутую жертву и быстро двинуться по прерии за новой.
Ну, а вот с пониманием эволюции так называемого антиядра, антипротонов, антинейтронов и прочих античастиц дела у ученых обстоят пока гораздо хуже.
Ибо на данном направлении - пока запредельные имеются трудности.
Это следует из пересказа «Элементами» опубликованного в статье в Nature Physics исследования.
Поскольку о самих-то антиядрах на данный момент известно крайне мало.
Их и видели-то еще, можно сказать, считанные разы. Например, антигелий-4 и открыт-то был всего четыре года назад, в 2011 году.
Да и сам процесс возникновения антиядер весьма сложен и сопряжен с рядом трудно исполнимых условий: чтобы антиядро возникло, необходимо, чтобы несколько родившихся антинуклонов «вылетели примерно в одном направлении и объединились друг с другом».
Вдобавок к этому и – «замедлить и поймать в ловушку антиядра пока не удается».
Посему даже при помощи Большого адронного коллайдера пока что приходиться довольствоваться промежуточным результатом – измеренной с максимально возможной на сегодняшний день, но все-таки недостаточной точностью энергии связи ядер антидейтерия и антигелия-3.
«Точность, конечно, не слишком высока. Но тот факт, что энергия связи антиядер наконец-то стала доступна измерению и сравнению с ядрами, означает, что на наших глазах рождается новое направление исследований, которое можно условно назвать «антиядерной» физикой. В принципе, от коллайдерных экспериментов можно еще ждать некоторого улучшения точности, а также измерения энергии связи для антигелия-4. Однако рывок в точности произойдет лишь тогда, когда физики начнут получать медленные антиядра и удерживать их в ловушках. Когда это будет реализовано — неизвестно; на пути к этому придется преодолеть серьезные технические трудности,- повествуют по данному поводу «Элементы» в своем пересказе опубликованного в статье в Nature Physics исследования.