Дальние предки человека поедали членистоногих

Дальние предки человека поедали членистоногих
Поскольку в кайнозое после исчезновения динозавров являлись насекомоядными.
Это американским и французским биологам рассказали проведенные ими исследования по сравнительной геномике, в частности, генов хитиназ (ферментов, расщепляющих хитин), по которым вышло, что сразу за эпохой гибели динозавров многие представители различных ветвей плацентарных млекопитающих независимо друг от друга начали утеривать свои хитиназы, поскольку обратились к хищничеству либо растительноядности, и «в геномах многих плацентарных, включая человека, сохранились псевдогены — остатки испорченных мутациями генов хитиназ», и это, согласно выводам исследователей, свидетельствует о том, что дальние их предки являлись насекомоядными.
Об этом повествуют в своем пересказе опубликованных в Science Advances результатов исследований биологов «Элементы».
istoriya zemnyh sozdanijБиологи показали, что до «вымирание диназавров», кое случилось 66 млн лет назад в рубежную эпоху между мелом и палеогеном, плацентарные крайне редко утеривали пищеварительные хитиназы, и почти все жившие в мезозой плацентарных располагали пятеркой рабочих копий гена кислой хитиназы млекопитающих CHIA. То есть - они были практически насекомоядными. Однако после исчезновения динозавров у плацентарных случилась «бурная адаптивная радиация», в результате они освоили множество «разных трофических ниш».

дополнительные материалы
Дупликация породила кембрийский взрыв

Из выстроенной научными спецами эволюционной истории хитиназ, которая рассказала о том, каким был рацион древних животных, вырисовывалась весьма примечательная картина. Из нее, к примеру, вышло, что «предки хищных, непарнокопытных и парнокопытных с китами разделились еще в мелу, а гены хитиназ утрачивались всеми тремя группами позже — в палеоцене и эоцене», а «предки носорогов и тигров еще много миллионов лет после своего разделения могли оставаться мелкими насекомоядными зверьками, похожими друг на друга как по диете, так и по морфологии».
Пересказ в связи этим даже отсылает читателей к научно-популярным работам Ричарда Докинза о ранней эволюции плацентарных – попавший «на машине времени» «в позднемеловую эпоху» даже и самый серьезный исследователь вряд ли бы смог бы предвидеть, что из одной ««землеройки» произойдут лошади и носороги», тогда как из другой – «тигры и моржи».
дополнительные материалы
Немножко крокодил и слегка птица

Но выплывающая из разнообразных исследований научных спецов картина втолковывает именно это.
Такая тут выходит эволюция.