Прокуратура Чувашии озвучила не дающих жилья и полноценного житья чувашским детям-сиротам

Прокуратура Чувашии озвучила не дающих жилья и полноценного житья чувашским детям-сиротам
Самый главный в республике надзорный орган в своем «обобщенном» официальном сообщении по «результатам надзорной деятельности в сфере защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не ограничился традиционной фразой о «некоторых органах местного самоуправления», но и прямо упомянул руководство ООО «Стройкомплект», а также входящие в сферу надзора прокуратур «Ибресинского района, Московского, Ленинского районов г. Чебоксары, Алатырской межрайонной прокуратурой» «органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов», которые посмели, как следует из официальной прокурорской информации, «неправомерно» отказать «лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в постановке на учет для получения жилья в льготном порядке».
Так очень конкретно, предельно доходчиво и где-то даже, как любили говаривать в перестроечные времена всеобщего торжества «гласности», нелицеприятно, без бюрократического формализма и оглядки на чиновный муниципальный люд оповестил самый главный в республике надзорный орган в своей «обобщенной» официальной информации о ситуации с жильем для детей-сирот в Чувашии.


Istoriya o narushenii chinovnikom zakonaВ своем конкретном повествовании республиканская прокуратура, в частности, очень конкретно отмечает, что нынче «в целях восстановления нарушенных жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа», в Чувашии по результатам прокурорских проверок «выявлено 76 нарушений закона, внесено 16 представлений об их устранении, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 8 должностных лиц, в суд направлено 21 заявление, по инициативе прокуроров возбуждено 1 дело об административном правонарушении и 1 уголовное дело».
Также предельно конкретно в качестве конкретного примера приводится часто упоминаемый в последнее время надзорным органом «руководитель ООО «Стройкомплект»», «не обеспечивший», как выяснили ибресинские прокуроры в ходе осуществленной ими проверки, «исполнение своих обязательств по муниципальным контрактам на строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следственными органами возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 201 УК РФ (злоупотребления полномочиями)».
При этом прокуратура Чувашии подчеркивает, что сейчас по сему факту «проводится расследование», а деньжата, полученные фирмой «по муниципальным контрактам на строительство жилых помещений для сирот», руководством «Стройкомплекта» уже «возвращены в бюджет».
Что чиновники местной администрации – разумеется, «по требованию прокурора района» - дисциплинарно наказаны «в связи с ненадлежащим осуществлением контроля за исполнением подрядчиком взятых на себя обязательств» - об этом также - само собой разумеется – сообщается в официальной информации прокуратуры Чувашии.
Повествует надзорный орган также о том, что суды удовлетворили направленные в них «исковые заявления» «прокуратур Ибресинского района, Московского, Ленинского районов г. Чебоксары, Алатырской межрайонной прокуратурой» по установленным фактам «неправомерного отказа органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в постановке на учет для получения жилья в льготном порядке».
Как поясняет прокуратура Чувашии, «проведенное» самым главным в республике надзорным органом вообще конкретно «показало, что имелась необходимость совершенствования регионального законодательства, регулирующего вопросы предоставления жилых помещений данным категориям граждан».
«Так, Законом Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» предусматривалась возможность обеспечения жильем граждан указанной только по месту их жительства. Вместе с тем имели место случаи, когда лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имели какого-либо жилого помещения и постоянного места жительства, что создавало существенные трудности в реализации их жилищных прав. В связи с этим при участии прокуратуры Чувашской Республики органами государственной власти в июне 2014 года был принят закон, дополнивший указанный нормативный акт положениями, позволяющими предоставлять жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не только по месту их жительства, но и по месту жительства лиц, у которых они находились на воспитании, под опекой (попечительством), в приемной или патронатной семье; по месту их выявления и первичного учета; а также по месту нахождения ранее занимаемых жилых помещений при наличии обстоятельств, при которых проживание указанных лиц в этих жилых помещениях признается невозможным,- повествует прокуратура Чувашии.
Помимо этого чувашские прокуроры «в ходе надзорных мероприятий», как подчеркивается, вышли на «факты непринятия некоторыми органами местного самоуправления своевременных мер по формированию конкурсной документации, объявлению и проведению аукционов на строительство и (или) приобретение жилых помещений с целью формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот, злоупотребления полномочиями, отсутствия контроля за выполнением подрядными организациями условий контрактов на строительство жилых помещений для детей-сирот, непринятия мер по расторжению контрактов и взысканию штрафных санкций за просрочку исполнения контрактных обязательств».