Прокуратура Чувашии определила долготу УФССП по Чувашии

Прокуратура Чувашии определила долготу УФССП по Чувашии
По мнению самого главного в Чувашии надзорного органа, длительность исполнения судебных решений в Чувашии находится в прямой зависимости от демонстрируемого судебными приставами бездействия и нехваткой отпускаемых местными бюджетами денег на выполнение приставами-исполнителями принятых судами решений
Такие выводы республиканская прокуратура сделала по итогам анализа работы чувашских приставов.


В качестве конкретных примеров надзорный орган приводит не только типичные, но и типовые инциденты в Новочебоксарске, Шумерле, Цивильском районе.
В частности, в Новочебоксарске по вмененной по иску горпрокурора Новочебоксарска на горадминистрацию обязанности по проведению капремонта в доме номер восемнадцать по новочебоксарской улице Коммунистической пристав по находившемуся у него исполнительному производству вручил градоначальнику (главе органа местного самоуправления) 7 апреля и 12 мая 2016-го года соответствующие требования. Однако после этого – уже убедившись, что горадминистрация по этим требованиям бьет баклуши и ничего реально не делает – и сам пристав почему-то стал бить свои баклуши: пристав не составил положенного административного протокола по факту правонарушения со стороны новочебоксарского сити-менеджмента и не стал вручать градоначальникам официального предупреждения об уголовной ответственности.
В Шумерле проистекла, судя по прокурорскому повествованию, аналогичная история. Там, как установил прокурор Ленинского района Чебоксар, пристав проявил бездействие по исполнению искового требования Шумерлинского межрайпрокурора, по которому горадминистрация Шумерли обязана была провести снос расселенного уже аварийного жилья.
А в Цивильском районе прокуроры уличили пристава в недостаточных мерах по судебному решению, по которому власти Цивильска обязаны были выделить благоустроенное жилье некой гражданке «Александровой О.Н.», так как цивильские чиновники сослались на отсутствие у них в наличии свободного жилья, но при этом не были сделаны запросы в службу госрегистрации и кадастра и не получен так называемый официальный реестр муниципального имущества.
Данные инциденты с бездействием приставов и дефицитом отпускаемых местными муниципалитетами денег на выполнение решений судов вынудили прокуратуру Чувашии выслать чувашским горрайпрокурорам письменный циркуляр, в коем им предписано при проверках обращать особое внимание на полноту принимаемых мер по исполнительным документам по требованиям «неимущественного характера», должниками в коих выступают «региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения». Горайпрокурорам данным циркуляром также предписано активно участвовать – в соответствии с законом о прокуратуре - «в формировании расходной части» местных бюджетов, дабы в них попадали необходимые для выполнения судебных решений деньги.
Республиканский надзорный орган приводит также конкретную раскладку по исполнительным производствам чувашских судебных приставов.

ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ ЧУВАШСКИХ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

monetiК примеру, сообщается, что в данный момент в УФССП по Чувашии пребывают сто шестьдесят девять исполнительных производств в общей сложности на четыреста пятнадцать тысяч рублей, причем ровно полторы сотни исполнительных производств «неимущественного» свойства, а «имущественного» - лишь девятнадцать.
По времени на так называемом «принудительном исполнении» у приставов УФССП по Чувашии восемнадцать «неимущественных» исполнительных производств находятся не более полугода, сорок девять – не более года, сорок четыре – больше года, тридцать девять – более полутора лет.
Что касается «имущественных», то одиннадцать из них у приставов пребывают не более полугода, два – не более года, шесть – более года.
По тридцати восьми исполнительным производствам решение об их возбуждении принималось судами, и они касаются «неимущественных» требований.
Больше всего исполнительных производств у Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашии – их там сто двадцать четыре, далее по количественному показателю следуют Алатырский РОСП и Ибресинский РОСП – их там у них по шесть у каждого, Вурнарский, Канашский, Козловский, Чебоксарский РОСП заняты исполнительными производствами в три раза меньше – их у ни по два на каждого, в Шумерле, Шумерлинском и Порецком районах – по три, а вот в Аликовском – лишь одно.
По девяносто шести исполнительным производствам суды предоставили отсрочку, еще по тридцати четырем – отсрочка действует до июля 2017-го года.
По-своему интересна также приведенная прокуратурой градация содержательной части исполнительных производств. Восемьдесят восемь из ста пятидесяти – касаются требований «предоставлении благоустроенного жилого помещения», в двадцати двух – идет речь об устранении «нарушений в сфере водоохраны и водопользования», в одиннадцати – о ликвидации нарушений в ЖКХ, в семнадцати – о понуждении муниципалитетов «очистить земельный участок», в семи – требуются обеспечить пожарную безопасность, в шести – идет речь о ликвидации «нарушений природоохранного и санитарного законодательства».
По исполнительным производствам по взысканию денег первенство держат административные штрафы - общая сумма их, как ни странно, невелика: всего-то шестьдесят две тысячи рублей. А исполнительные производства по налогам и пеням – и того меньше: «15 760,18» рублей.
Такая вот картина.