Очистные цивильских селений таят угрозу
Это – вовсе не какая-нибудь там «первоапрельская» шутка или розыгрыш, о данном открытии прокуратуры Цивильского района повествует в своем официальном повествовании прокуратура Чувашии.
Согласно прокурорскому сообщению, цивильские прокуроры в ходе проверки установили, что «находящиеся на балансе» «одного из сельских поселений Цивильского района» «очистные сооружения» и две «канализационно-насосные станции, которыми производится очистка сточных вод», кои – по формулировке прокуратуры Чувашии – «являются критически важными объектами инфраструктуры и жизнеобеспечения, в связи с чем их можно отнести к потенциальным объектам террористических посягательств», не только не функционировали, но и еще вдобавок «их содержание и обслуживание не осуществлялись». Там, судя по прокурорскому сообщению, вообще закрепился, попросту говоря, «проходной двор»: на сих жизненно важных объектах в нарушение всех федеральных и республиканских законов не был организован «пропускной режим», их территория ничем и никем «не огорожена», любые «посторонние лица» на них могут запросто попасть, появись у них такое желание.
Цивильские прокуроры считают, что такой бардак на означенных важных объектах «создает условия для возникновения угрозы целостности и функционирования» сих объектов, и это «фактически может привести к полному прекращению функционирования системы водоотведения и очистки сточных вод в населенном пункте, и как следствие, к массовому нарушению прав граждан на благоприятные условия проживания», а самое главное в таком опасном беспорядочном положении вещей – «существует угроза причинения вреда окружающей среде, поскольку в случае совершения террористического акта на данных объектах, произойдет выброс неочищенных сточных вод на рельеф местности».
Такие же – аналогичные - нарушения, согласно официальному прокурорскому сообщению, цивильские прокуроры обнаружили на очистных сооружениях в двух других сельских поселениях в районе, поэтому надзорный орган направил двум главам сельских поселений и «руководителю» некой неназываемой конкретно «организации, обслуживающей объекты в третьем поселении», официальные представления «об устранении выявленных нарушений».
Имеются ли у руководства данных сельских поселений, где выявилась антитеррористическая незащищенность очистных сооружений, реальные средства и возможности устранить означенные выше нарушения, что называется, в полном объеме – то есть не только огородить «объекты» и наладить там пропускной режим, а также и запустить очистные, да так, чтобы они работали, как и положено по технологии и всем законам,- это уже, что называется, несколько иной вопрос.
Как, впрочем, и вопрос о том, только лишь нынче ли фактически образовались сии «нарушения», или же данным «нарушениям» уже много лет, просто их ранее никто почему-то не замечал.
Точно также, как и вопрос о гипотетически возможном наличии аналогичных «нарушений» и на подобных же очистных сооружениях в других чувашских городах и весях.