ОПГ: консультант выше руководителя фонда
В Чувашии подчас и подчиненные начальнице консультанты – главари крадущей миллионы ОПГ, а начальница – лишь его исполнительница.
Не то чтобы просто вороватая, а попросту коррупционная наша явь практически волюнтаристски предписывает принять бытующую в ней аксиому: начальники, безусловно, крадут, но далеко не все из крадущих начальников оказываются на скамье подсудимых.
Проходящий ныне в Ленинском райсуде Чебоксар судебный процесс доказывает, по крайней мере, что иных начальников действительно судят, и дает некоторое представление о том, как конкретно подчас начальственное воровство проворачивается.
Пусть пока сии представления преимущественным образом являются, собственно, представлением следствия и поддерживающего его обвинения – они, тем не менее, уже,
Хотя бы потому, что именно данные представления уже водворили фигурантов на скамью подсудимых и это именно после их исследования и оценки суд в конечном-то счете определит для них параметры их личной конкретной яви, хотелось бы им того или нет.
Имеется также не совсем безосновательное вероятие, что разворачивающиеся в Ленинском райсуде Чебоксар события помимо всего прочего, как и при множестве других уголовных начальственных дел, также косвенно выводят формулу того, что, собственно, есть главное для современного начальника.
Ибо, возможно, главное для любого начальника по службе не только хорошо - в причитающемся к чину соразмерном материальном достатке - отслужить на государевой службе отмеренный другими большими начальниками чиновный срок – гораздо важнее, возможно, хорошо уйти с начальственного поста. То есть – под церемониально-сопроводительные речи подписавших увольнение больших начальников с врученной грамотой за служебное радение мирно отправится в отставку.
ЧТО ЕСТЬ ГЛАВНОЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНИКА
В сем незавидном случае у слова «хорошо» непременно возникнет несколько специфическая смысловая нагрузка – в зависимости от того, что конкретно вменит экс-начальнику по завершении расследования следствие. В контексте конкретного дела для уголовно преследуемого экс-начальника, к примеру, гораздо лучше, ежели он по переданному в суд уголовному делу не будет проходить в качестве босса преступной шайки, руководителем организованной преступной группы (ОПГ), точно какой-нибудь там Вячеслав Гайзер. Тут уж для участи экс-начальника явно и объективно хорошо, ежели начальник, согласно материалам дела, является всего лишь членом ОПГ и исполнителем инкриминируемого преступления.
Собственно, примерно такова в общих чертах диспозиция на происходящем сейчас в Ленинском райсуде Чебоксар судебном процессе по уголовному делу в отношении экс-управляющей региональным отделением Фонда социального страхования (ФСС) по Чувашии Галины Рогачевой, начальника отдела хозяйственного обеспечения ФСС по ЧР Татьяны Чукас и консультанта регионального фонда Андрея Тутурова, которых УФСБ по Чувашии обвиняет в мошенническом хищении федеральных миллионов на протяжении целых пяти лет (ч. 4 ст.159 УК РФ).
ГЛАВАРЬ ОПГ - КОНСУЛЬТАНТ НАЧАЛЬНИЦЫ
Сама она - лишь исполнительница преступных замыслов консультанта. Согласно зачитанному на процессе гособвинителем Ксенией Русаковой обвинительному заключению, преступная группа в составе управляющей региональным отделением Фонда социального страхования (ФСС) по Чувашии Галины Рогачевой, начальника отдела хозяйственного обеспечения ФСС по ЧР Татьяны Чукас и консультанта регионального фонда Андрея Тутурова совершила инкриминируемые им преступления в период с 2009 года по декабрь 2014 года, мошеннически похитив у федерального фонда в общей сложности более 7,612 млн рублей.
По данным обвинения, Тутуров, Рогачева и Чукас на протяжении пяти лет каждый год крали деньги из отпускаемого федеральным ФСС ежегодного денежного лимита на содержание подведомственных чувашскому региональному отделению зданий. По версии следствия, для хищения денег фигуранты использовали схему с тремя подставными индивидуальными предпринимателями, которым чувашское реготделение ФСС по аутсорсингу формально передало содержание подведомственных зданий (вплоть – до уборки и проч.).
Как полагает следствие, в 2009 году Тутуров уговорил трех своих знакомых, не осведомленных о его преступных планах, зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, после чего оформил доверенность на ведение дел от их имени. После этого фигуранты по аутсорсингу передали новоявленным предпринимателям обслуживание зданий и в 2010 году приступили к непосредственному хищению денег.
Согласно материалам дела, Татьяна Чукас в рамках отведенной ей роли в группе составляла план-смету на содержание подведомственных ФСС по ЧР зданий, ее подписывала управляющая региональным ФСС Галина Рогачева. Московское руководство федерального ФСС бумаги числившейся на хорошем счету и награжденной нагрудным знаком «За заслуги в государственном социальном страховании» Рогачевой утверждало и в соответствии со сметой отпускало денежные лимиты на содержание подведомственных ФСС по Чувашии зданий. Поступившие в рамках лимита деньги за обслуживание подведомственных реготделению ФСС по ЧР зданий переводились подставным индивидуальным предпринимателям, а оттуда на специально открытый банковский счет, с которого затем фигуранты деньги снимали.
По подсчетам следствия, начиная с 2010 года, фигуранты ежегодно похищали до 1,6 млн рублей. Так, в 2010 году они, по версии следствия, украли более 1,076 млн, в 2011 году – более 1,539 млн, в 2012 году – более 1.071 млн, в 2013 году – более 1,636 млн, в 2014-м – более 1,380 млн рублей, а всего за пять лет в общей сложности - более 7,612 млн. рублей.
Уголовное дело в отношении фигурантов по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере с использованием своего служебного положения в преступной группе) следственный отдел УФСБ по Чувашии возбудил в декабре 2014 года. Тогда же угодившая под следствие Галина Рогачева была уволена.
В ходе предварительного следствия Галина Рогачева и Андрей Тутуров признали свою вину в инкриминируемых им преступлениях. Андрей Тутуров даже дал следствию признательные показания о том, что это он «убедил» и «вовлек» своего руководителя Галину Рогачеву в преступную деятельность. Татьяна Чукас, напротив, на протяжении всего предварительного расследования категорически отрицала свою вину.
В ходе первого судебного заседания все трое фигурантов, находящиеся под подпиской о невыезде, подтвердили заявленную ими еще на предварительном следствии позицию: на последовавший после зачтения гособвинителем обвинительного заключения вопрос судьи Галина Рогачева и Андрей Туторов сообщили суду, что признают себя виновными в инкриминируемых им преступлениях, а Татьяна Чукас заявила, что не согласна с обвинениями и своей вины не признает.
Отметим, что в данный момент судебные заседания на сем по-своему интересном процессе приостановлены, поскольку объявлен перерыв до середины марта – рассматривающий данное дело судья убыл в отпуск: судьи – они же не железные, у них также, как и у всех других людей на свете, возникает необходимость отдохнуть в заботливо установленный для них трудовым законодательством абсолютно законный промежуток времени.
Это предоставляет возможность некоторым, без сомнения, не очень сознательным гражданам, следящим за процессом, несколько отвлечься от непосредственной канвы судебного разбирательства и слегка поразмышлять над тем, является ли данное дело – чем-то большим, чем просто заурядная криминальная история, в которой необычным является разве лишь то, что фигурирующая в деле начальница по службе - управляющая чувашским реготделением ФСС Рогачева - в преступной своей ипостаси, по версии следствия и обвинения, не была руководителем действовавшей на протяжении более пяти лет в недрах возглавляемой ею отнюдь не маленькой республиканской организации ОПГ, подчинялась своему преступному боссу, коим являлся подчиненный ей по официальной службе консультант Туторов, и довольствовалась в данной ОПГ всего-навсего отведенной ей ролью жалкой исполнительницы его преступных замыслов?
Их, к примеру, не удивляет, что защитник-адвокат одного из фигурантов по делу Туторова, Рогачевой и Чукас одновременно является и защитником обвиняемого в мошенническом хищении сотен миллионов рублей у сотен граждан директора действовавшей в Чувашии «финансовой пирамиды» на параллельно проходящем сейчас в другом суде процессе.
Но – настораживает, что гособвинителем на данном процессе – разумеется, по чисто случайному стечению обстоятельств – является Ксения Русакова, дочь экс-прокурора Чувашии Сергея Русакова, получившего в свое время, в середине лихих девяностых, немалую известность, этакое довольно шумное паблисити, благодаря своему противостоянию с тогдашним президентом Чувашии Николаем Федоровым.
Они на полном серьезе со ссылкой на источники, близкие к следствию, уверяют, что сами расследовавшие данное дело чувашские чекисты и по сей день пребывают в подозрении о наличии в этом конкретном пункте вполне определенного трюка: дескать, тут, возможно, в реальности меж консультантом и начальницей де-факто имеет место быть сговор с целью выгородить начальницу – дабы облегчить участь управляющей по делу консультант, дескать, возможно, попросту взял роль организатора преступной группы на себя. Дескать, по складу характера и уровню амбиций начальница, официально отработавшая в качестве главы немалой республиканской организации немалое количество лет, попросту не могла довольствоваться отведенной ей жалкой ролью исполнительницы преступных замыслов подчиненного ей консультанта. Мол, не того калибра человек.
Однако подозрения к конкретному уголовному делу не подошьешь – вот поэтому, собственно, организатором по делу проходит консультант, разъясняют источники.
У иных из данных не очень сознательных граждан имеется даже по-своему интересная версия.
СОПУТСТВУЮЩИЙ КОТ НА КОТЕ СИДИТ И КОТОМ ПОГОНЯЕТ?
Данным чересчур уж космически мыслящим индивидуумам почему-то кажется чрезмерно примечательным тот факт, что экс-управляющая чувашским реготделением ФСС Рогачева получила должность начальницы еще во времена президентства в Чувашии экс-министра сельского хозяйства РФ, ныне первого заместителя председателя Совфеда РФ Николая Федорова, а лишилась она ее в декабре 2014 года – уже при другом главе Чувашии: Михаиле Игнатьеве, являвшимся во времена президентства в Чувашии Николая Федорова министром республиканского сельского хозяйства. Причем преемницей Рогачевой на посту управляющей чувашским реготделением ФСС стала видный чувашский единоросс еще со времен президентства в ЧР Федорова экс-сенатор Совфеда РФ от Чувашии Галина Николаева.
Конкретная развязка данного политического кадрового «узла» как раз и наступила после довольно неожиданной – по официальной версии – сугубо добровольной – досрочной отставки из Совфеда РФ в середине декабря 2014 года Галины Николаевой (она стала сенатором в июле 2012 года и срок ее полномочий истекал лишь в августе 2015 года). Именно уход Николаевой из Совфеда РФ стал не только преддверием последовавшей затем многоходовой затяжной чуть ли не тектонической «выборной» кадровой подвижки, затронувшей немалое количество разного рода политического люда, так
Именно таким по-своему интересным результатом завершился сход той «выборной» лавины, именно такие оказались по факту начавшиеся с ухода Николаевой из Совфеда и ее назначения в управляющие чувашским реготделением ФСС те самые тектонические кадровые подвижки.
Ну, а Галине Рогачевой, которая, по версии следствия, под руководством официально подчиненного ей по службе консультанта умудрялась на протяжении целых пяти лет совершенно спокойно, без каких-либо разоблачений, исполнять его преступные указания по хищению миллионов, - в декабре 2014 года досталось возбужденное против нее не кем-нибудь, а УФСБ по Чувашии уголовное дело.
Однако вся эта так называемая версия, без сомнения, не более чем набор досужих, безосновательных, можно даже сказать, политически безграмотных, домыслов: в нашей стране, в которой и поныне, как с недавних пор вдруг стали вспоминать на телевизионных концертах по случаям больших праздников, «человек
С обыкновенными, что называется, рядовыми человеками нечто, конечно, играет. Ну, да это с ними, видимо, проделывает - согласно известной присказке – исключительно одна лишь судьба.
А это, как до сих пор еще повторяет с телеэкрана ничуть не стареющий знаменитый еще с советских времен сыщик-«знаток», уже совсем другая история.