Слышимость пять к одному

Слышимость пять к одному
Возможно, подобное подобным все на свете и лечится, и именно посему в страдающем многими недугами современном мире ставятся по-своему интересные эксперименты, а затем всерьез обсуждают их результаты.
Дабы с помощью их обрести конкретные пути лечения.
И это не будет каким-нибудь кафкианским сном – это будет ровно тем, чем сейчас занимается передовая наука и ее передовые представители.
Повторение почти полуторавековой давности (1892-го года) психологического эксперимента по возникновению звуковых галлюцинаций как у больных, так и вполне себе здоровых граждан спецами Йельского университета с изучением данных на магнитно-резонансном томографе не то чтобы открыл им разгадку сего явления, но дал им пищу для размышлений.

дополнительные материалы
Что есть сон

Содержательная составная опыта была картинно-звуковой: психологи демонстрировали добровольцам, среди коих были и абсолютно здоровые люди, и страдающие не только психозами, но и слуховыми галлюцинациями граждане, изображение с одновременно включенным звуком строго отмеренной длительностью и четко зафиксированной частоты. Демонстрируемое добровольцам изображение давали им видеть множество раз, прося их каждый раз надавливать на специальную поставленную перед ними кнопку, коли они почувствуют изменение в сопровождающим показ картины звуке, стал ли звук громче, либо тише, либо вообще прекратился. Добровольцы при этом должны были, исходя из того, как именно они слышат звук (либо – не слышат его), жать на кнопку с той силой, с какой они слышат тот самый звук.
Таким образом спецы из Йельского университета намеревались, как повествует в своем пересказе опубликованных в Science исследований «Наука и жизнь», хотели установить, какие области могза конкретно отвечают у человека «за чувство реальности».
По доопытной еще гипотезе спецов, больные психозом граждане, особенно те из них, кои, как говорится, слышат голоса в голове, должны были по сравнению с другими добровольцами эксперимента слышать звук тогда, когда в реальности сопровождавший демонстрацию изображения звук был уже выключен. То есть у них должна была в сравнении с другими участниками возникать этакая звуковая галлюцинация: звука на самом-то деле нет, а они – его слышат.
Эксперимент показал, что «слышащие голоса в голове» граждане впятеро более других участников опыта слышали именно несуществующий звук.
В пересказе «Науки и жизни» разъясняется, что «наблюдения за активностью мозга с помощью магнитно-резонансной томографии показал, что у тех, кто слышит голоса, некоторые мозговые зоны ведут себя не совсем обычно». В пример приводятся данные по мозжечку, «который отвечает не только за те движения», кои производят граждане, что называется «прямо сейчас, но и за те», кои граждане намереваются произвести «в ближайшем будущем».
По итогам исследований на магнитно-резонансном томографе выявилось, что «у больных шизофренией» «и у обычных обладателей голосов в голове», кои участвовали в эксперименте, «мозжечок оказался не слишком активен – во всяком случае, по сравнению с теми, у кого голосов в голове нет».
Другое фундаментальное открытие состояло в том, что и «мозжечок, и другие участки в мозге, которые удалось выявить в эксперименте, работают чем-то вроде службы «фактчекинга» – они проверяют, насколько внутренние ощущения соответствуют тому, что действительно видят наши глаза и слышат наши уши».
«Любопытно, что склонность к искаженному восприятию оказалась больше у «слушателей голосов» – очевидно, клинические симптомы можно рассматривать как крайнее проявление такого вот искажения, которое начинается с того, что наши ожидания и предчувствия начинают играть слишком большую роль,- разъясняет экспериментальную ситуацию пересказ.
А вот выводы делает – слегка парадоксальные.
«Зная, какие зоны мозга отвечают за баланс между миром внутренним и миром внешним, мы, возможно, в будущем сможем с помощью фармакологических средств или, например, транскраниальной магнитной стимуляции настраивать мозг на более адекватное восприятие – хотя кое-кому, безусловно, захочется с помощью тех же средств усилить свой внутренний мир до полной потери внешнего,- повествует в своем пересказе «Наука и жизнь».
Такие вот ставятся нынче сугубо научные эксперименты и такие вот сугубо научные выводы после их постановки делаются.