Из путаной пыли выводят эволюцию Млечного Пути

Путаница – она способна ввести в заблуждение кого угодно.
Из путаницы вообще мало проку.
Разве что какой-нибудь гениальный Шекспир сотворит «Комедию ошибок».
Но в науке она - опасна, и из-за нее столетие кряду весь образованный мир может считать, что в эволюции здравоохранения была, к примеру, чуть ли не единственная известная в египетской древности фараонова времени женщина-врач по имени Мерит Птах, которой в истории медицины просто не было.

drevneegipetskuyu zhenshchinu vracha Merit Ptah sochli vydumkojВот специалист по части истории медицины всех времен и народов из штатовского университета Джонса Хопкинса Якуб Квецинский заявил, что таковой женщины-врача никогда на свете и не существовало. Ни во времена древнеегипетских фараонов, ни когда-либо вообще. Она – не более чем результат допущенной автором «Истории женщин в медицине: с самых ранних времен до начала XIX века» Кейт Кэмпбелл Херд-Мид небрежной ошибки. Автор той книги – по заявлению штатовского историка медицины – просто умудрилась перепутать имя Мерит Птах с найденным при раскопках в конце 20-х годов 20 века древнеегипетского вельможи Ахететепа изображение женщины по имени Песешет, коя аттестовалась как «мастер над целительницами».
Эта ошибка после публикации книги и явилась причиной ошибочного воззрения на то, что в Древнем Египте существовала женщина-врач Мерит Птах. Об этом повествуют в своих пересказах не только специализирующиеся на открытиях издания, но и информагентства.
Такая тут пока вырисовывается поучительная научная история.
Посему для науки – важна точность. Чем выше ее уровень в любой, пусть даже самой дискуссионной, научной истории - тем лучше для самой же науки.
Ну, а ту самую научную точность во многом обеспечивают используемые приборы и оборудование.
К примеру, в современной астрономии именно новое оборудование помогает деятелям науки совершать прежде просто технически недоступные открытия.
В частности, именно применение так называемого инструмента HAWK-I — широкополосной инфракрасной пленоптическая камеры на телескопе VLT (Very Large Telescope) в чилийской пустыне Атакама – позволил испанским астрофизикам после совмещения сделанных в трех разных диапазонах волн (1250, 1635 и 2150 нанометров) получить сверхчеткую картинку, на коей видны звезды центральной области Млечного Пути. Они ранее были сокрыты под пылью.
Iz putanoj pyli vyvodyat evolyuciyu Mlechnogo PutiОткрытие в центре нашей галактики «древней области звездообразования», вспышка которой являлась столь интенсивной, что инициировала взрыв более ста тысяч сверхновых, позволило деятелям науки по-новому переосмыслить процесс того, как именно шло звездообразование в галактическом центре. Причем – не обошлось и без новаций, которые выстраивают несколько по-иному эволюцию Млечного Пути. Об этом ныне повествуют множество изданий и информагентств.
Исследователи установили, к примеру, что порядка восьмидесяти процентов звезд в центре Млечного Пути родились и возникли в самом начале эволюции нашей галактики – в период между 13,5 до 8 миллиардов лет назад. Причем – возникновение звезд шло отнюдь не непрерывно. После первого этапа звездообразования прошло 6 млрд лет, на протяжении которых рождалось очень мало звезд. Однако 1 миллиард лет назад произошел второй этап интенсивного звездообразования, и длился он всего лишь около ста миллионов лет, но во время него в центре Млечного Пути образовалось большое количество звезд общей массой почти в пятьдесят миллионов Солнц. Тогда как в нынешнюю эпоху весь Млечный Путь целиком рождает за год звезды со скоростью только в одну-две солнечных масс.
Такая вот новая эволюция Млечного Пути и его звезд.
И такая вот роль точности и путаницы.