Деятели науки уловили и мозговые и темные сигналы

Деятели науки уловили и мозговые и темные сигналы
Некогда - не так, впрочем, и давно, каких-нибудь семь-восемь десятков лет назад, деятели науки шибко интресовались так называемыми железами внутренней секреции, и вокруг этих их изысканий строилась чуть ли не вся тогдашняя жизнь, что справедливо вызывало нарекания у классиков литературы, кои твердили, что главные проблемы человека вовсе не в тех секрециях, а в конфликте человеского сердца с самим собой.
Ныне не послушавшиеся деятеля науки все больше и больше внедряются в сферу ген, нейронов, энхансера, белковых соединений, хромосом, и после этого, получив результаты экспериментов на мышах, докладывают человеству о том, что память вполне определенно связана с энграммными клетками, а COVID-19 может быть губителен и для мозга. Об этом в своих пересказах нынче повествуют специализирующиеся на открытиях науки издания.


Deyateli nauki ulovili i mozgovye i temnye signaly1Данная внедренческая страсть ученых, возможно, сродни другому их неутоленному пока желанию поймать хотя бы частицу неуловимой покуда темной материи: пока деятели науки повествуют о все новых полученных якобы ими сигналах, кои вроде как указывают о факте существования частиц той материи. О новом таком полученном работающими на детекторе темной материи XENON специалистами сигнале не далее как вчера в своем пересказе публикации Physical Review Letters излагало РИА Новости. Работающие на XENON1T деятели науки зафиксировали более полусотни событий с атомами в резервуаре с жидким радиоочищенным ксеноном, которые они не смогли разъяснить даже и самим себе действиями частиц стандартной модели либо так называемого фонового шума.
По теоретическим воззрениям ученых, как уже неоднократно пояснялось (в том числе и в заметках на сайте), частица темной материи при ударе по атомам в резервуаре обязана высвободить фотоны и электроны, и это будет зафиксировано в виде вспышек света фотоумножители в верхней и нижней частях резервуара. Таков имеющийся в данный момент метод обнаружения присутствия частицы темной материи. Косвенный. Так как непосредственно саму-то частицу темной материи уловить и определить деятели науки пока не в состоянии, поелику ее конкретные параметры, в общем-то, покуда неизвестны. Так вот и работающие на XENON1T деятели науки и зафиксировали более полусотни избыточных сигналов, кои они не могли отнести ни к фоновому шуму, ни к воздействию частиц стандартной (то есть - известным в нашем мире) модели.
дополнительные материалы
Деятели науки вышли на нерекомбинацию

Отсюда у деятелей науки родился логичный, в общем-то, вывод о том, что это неопознанные частицы взаимодействовали с электронами атомов в резервуаре, и это были частицы той самой темной материи.
Конечно, пересказ деятелей науки о якобы полученном ими сигнале о частице темной материи - это вовсе не история о пресловутом неуловимом анекдотическом Джо, но и доподлинных, стопроцентно безупречных доказательств, что это к ним прилетела частица темной материи,- пока нет. И такое положение будет, видимо, развиваться вплоть до того момента, когда деятели науки не изыщут способ точно определять частицы темной материи. Только тогда, видимо, сможет слегка приоткрыться тайна ее эволюции. Ну, и заодно - много неведомого покуда еще из эволюции Земли и видимого спектра вселенной.
Собственно, практически тоже самое можно сказать, наверное, и о результатах исследования на мышах специалистов Массачусетского технологического института относительно влияния нейронных хромосом на память, о них в своем пересказе публикации в Nature Neuroscience повествует «Наука и жизнь».
Штатовские исследователи исхитрились пометить энграммные клетки мышей так, что имели возможность видеть, что с ними происходит, непосредственно в их мозге. Потом посадили мышек в клетку, по полу которой пробегал слабый ток. Все это для того, чтобы увидеть и зафиксировать механизм мышиного запоминания. Ну, и - мышки с элетрическим током по полу, разумеется, запомнили, что такое происходящее с ними электрическое событие на полу их клетки - это неприятное событие. Это запоминание четко демонстрировали флуоресцирующие энграммные клетки в их мозге.

«Поначалу авторы работы увидели, что множество участков ДНК в энграммных клетках распаковываются. Почти все эти участки были без белковых генов, но зато они заключали в себе так называемые энхансеры – регуляторные последовательности, которые стимулируют работу «настоящих» Deyateli nauki ulovili i mozgovye i temnye signaly2генов, то есть тех, которые кодируют белковые молекулы. Иными словами, поначалу клетка обходится теми генами, которые уже активны, и оставляет их активность генов той же, что и была – но готовится активировать гены сильнее. Энхансеры часто находятся далеко от тех генов, которые они стимулируют. То есть чтобы был эффект, нить ДНК нужно изогнуть и сблизить энхансер и ген. Именно это видели в энграммных клетках через пять дней после того, как мышей учили бояться электроклетки: распакованные энхансеры сближались с генами. В таком виде они всё ещё не стимулировали активность генов. Но если мышь снова оказывалась в неприятной клетке, то вот тут энхансеры начинали работать – активность генов повышалась, и это были как раз те гены, которые укрепляют уже существующие синапсы и готовят нейрон сформировать новые межнейронные соединения. Можно сказать, что энграммная клетка сначала ждёт, окажется ли новая информация существенной. На случай, если всё-таки окажется, у неё наготове есть молекулярные инструменты, которые усилят нервную цепь. Разные этапы усвоения информации видны в структуре хромосом, в поведении белков, которые связаны с хромосомной ДНК,- докладывается в пересказе.

Такая эволюция явления у мышей. То есть - так все работает у мышей. Точно таким ли именно образом у человека - это пока достоверно не установлено, хотя и мышиный организм близок к человеческому, и именно поэтому мышки, собственно, и являются излюбленными подопытними деятелей науки.
Однако «Наука и жизнь» видит прикладную пользу полученных штатовскими учеными результатов в том, что они, быть может, позволят «по нашей воле управлять этими белками, чтобы заставлять память работать лучше, или наоборот, забывать то, что помнить не нужно».
Ну, а другие штатовские ученые - из Медицинской школы имени Гроссмана Нью-Йоркского университета - установили, что «у каждого седьмого зараженного коронавирусом SARS-CoV-2 могут развиваться неврологические повреждения, представляющие угрозу для жизни», об этом в своем пересказе публикации в Neurology повествует «Лента.ру»
Американские исследователи при этом не установили «случаев воспаления мозга или окружающих оболочек» (то есть - как при энцефалите и менингите), и это, по их мнению, говорит, что «вирус не попадает в центральную нервную систему непосредственно», однако - тем не менее - утверждают, что «возникновение неврологических симптомов резко повышает риск смерти госпитализированного пациента на 38 процентов».

svezhee izobrazhenie koronavirusa«Они также на 28 процентов увеличивают вероятность длительной терапии или реабилитации сразу после выписки из больницы. Неврологические осложнения являются вторичными последствиями тяжелого заболевания и снижения содержания кислорода в организме. Общие неврологические проблемы, такие как спутанность сознания, вызванные химическим электролитным дисбалансом, тяжелой инфекцией или почечной недостаточностью, обычно возникали в течение 48 часов после развития общих симптомов COVID-19, включая лихорадку, затрудненное дыхание и кашель,- докладывается в пересказе.

Такая вот выявленная деятелями науки эволюция влияния на мозг больных.
Такие вот ныне повествования об открытиях деятелей науки отнюдь не о железах внутренней секреции.