Малыш Инлян дал эволюцию овирапторозавров до птиц

Найденная в пустыне Гоби окаменелость находящегося в яйце почти уже готового шагнуть в мезозойский мир, разбив скорлупу, эмбриона овирапторозавра - живших в эпоху мезозоя птицеподобных динозавров, подтвердила палеонтологам эволюционную связь мезозойских динозавров с современными птицами.
Деятели науки - через метод компьютерной томографии - сумели разглядеть позу находящегося в яйце детеныша этих бегавших на двух ногах и внешне похожих на страуса с чертами попугая древних созданий, и вот она-то как раз позволила палеонтологам не просто о дальней родственности динозавров птицам, а о том, что современные птицы - прямые потомки тех динозавров.

Эмбрион овирапторозавра в яйце лежал так, как лежит на 17-й день в так называемой позе подгибания эмбрион цыпленка современной курицы: голова - лежит на животе, между согнутыми задними и передними лапами, спина его изогнута дугой и прилегает к тупому концу яйца, и эта поза необходима эмбриону, чтобы ему удобнее было пробивать скорлупу яйца, долбя сколько надо, дабы пробить скорлупу.
Malysh Inlyan dal evolyuciyu oviraptorozavrov do ptic1То есть - эмбрионы динозавров действовали идентично эмбрионам птиц.
Окаменелость с яйцом динозавра возрастом примерно в 70 млн лет в Гоби нашли сотрудники работавшей в тех местах горнодобывающей компания Yingliang Group, они передали свою находку палеонтологам. Деятели науки назвали пребывавшего в яйце эмбриона в честь компании Малыш Инлян.
Вообще с овирапторозаврами у ученых изначально вышла неточность: долгое время деятели науки считали, что данные динозавры занимались кражами яиц из гнезд других динозавров. Даже и изначальное название данного вида динозавров связано именно с этой якобы существовавшей у них особенностью поведения: Oviraptor philoceratops - переводится как вор, любящий яйца цератопса.
У этого находившегося в яйце эмбриона мезозойского динозавра по какому-то трагическому лично для него обстоятельству не вышло шагнуть из яйца в мезозойский мир, он был близок к этому, но какое-то внешнее воздействие в том грозном древнем мире не позволило детенышу сделать первые шаги по мезозойской земле на своих ногах.
Однако он сыграл важную роль спустя десятки миллионов лет, подтвердив ученым, что эволюция современных птиц восходит к эволюции мезозойских динозавров.
Об этом открытии ученых повествуют в своих пересказах публикации в iScience «Элементы», вездесущая «Наука и жизнь», а также множество других специализирующихся на открытиях науки изданий.
Малое способно привести и к великому, и в этом проявляется одно из правил эволюции.