Что доносит в шуме своих брызг эволюция

Что доносит в шуме своих брызг эволюция
Видимо, только боги знают все и обо всем, в том числе – и о боли.
Средь живых созданий к ним ближе всех прочих - как существа наиболее остро чувствующие – состоят поэты.
Они выражают боль в стихах.
Все прочие обыкновенные граждане – обычно в крике, сдобренном непроизвольной порцией брани. Это помогает им перетерпеть-пережить ту самую боль.
А ученые эту боль – изучают.
Такая у ученых имеется специфика.
Потому что все и обо всем, в том числе и о боли, знают только боги.
Один поэт может написать:
«В этот мир мы приходим по-разному.
Молчаливо, спокойно, без лишнего шума,
Словно нами владеет великая дума.
И по случаю первого праздника
Мы бросаемся в крик.
Но – не в гневе и боли.
Потому что еще несмышленыши, что ли».
Другой – начертает:
«Настоящая боль
Придет после разлуки, я знаю,
Хоть и кажется мне:
В реке Слез, полноводной прежде,
Уже обнажилось дно».
А ученые – в соответствии со своей спецификой - проведут опыт и поставят эксперимент.
В попытке понять не просто то, что именно помогает людям перетерпеть боль, а - как конкретно пособит изрыгаемая ими брань при боли. Причем – до нюанса отличия ругающегося британца от ругающегося японца. Да еще и – с целью выпытать, кто дольше из них, ругающихся, дольше продержится.
По результатам проведенного сотрудниками Килского университета и Университета Центрального Ланкашира, как повествует в своем пересказе опубликованной в Scandinavian Journal of Pain статьи «Наука и жизнь», оказалось, что в этом плане более стойкими оказались ругающиеся японцы, они терпели боль на семьдесят пять процентов дольше, чем ругающиеся британцы, кои смогли терпеть боль только на сорок девять процентов дольше (и те, и другие были добровольцами, и их в эксперименте «заставляли держать руки в ледяной воде так долго», насколько они вообще смогут).


Такой вот по-своему интересной методой университетские научные спецы, воспроизведшие уже проведенный несколько лет назад эксперимент, но только – с участием уже добровольцев из Британии и Японии, не только подтвердили истину про то, что ругающиеся граждане способны терпеть боль дольше совсем не ругающихся граждан, но и пришли к практически парадоксальному выводу: в способности ругающихся граждан терпеть боль дольше, нежели чем совсем не ругающиеся граждане, работают доселе неизведанные, «более глубокие психологические механизмы, которые связывают бранные слова с болевыми ощущениями», а вот «культурные обстоятельства» (воспитание, образование, национальные особенности и традиции и т.д.) данным механизмам нисколько «воспрепятствовать не могут».
дополнительные материалы
Уйгурия и Хоккайдо раскроют эволюцию

Видимо, не без боли погибли многие миллионы лет назад представители семейства овирапторидных диназавров, чьи окаменелые останки покоились до недавнего времени в Нэмэнгэтинской котловине в Монголии.
дополнительные материалы
Везение как фактор эволюции

За неимоверной давностью лет ученым, понятно, не удалось понять, изрыгали ли в момент гибели те динозавры – зато они сделали ряд открытий из «социальной жизни» древних ящуров. Научные спецы, в частности, установили, что «самцы овирапторид», «по меньшей мере, прикрывали собой» в гнездах «кладки» яиц будущих динозавриков, «причем велика вероятность, что в одном гнезде находились яйца, отложенные несколькими самками». Об этом повествуют в своем пересказе открытий ученых «Элементы».
«Новая находка открыла еще одну сторону социальной жизни овирапторных динозавров. Молодые динозавры погибли во время спокойного сна: они лежали, подогнув ноги и вытянув шеи, совсем как молодые страусята. Но на этом сходство с птенцами не заканчивается: юные ящеры отдыхали рядом, тесно прижавшись друг к другу. Степень развития скелетов молодых ящеров показывает, что они родились примерно в одно время. То есть найденная группа, по-видимому, часть еще не распавшегося выводка. Это первый доказанный случай коллективной ночевки у динозавров, показывающий, что и практику совместного ночлега птицы могли унаследовать от своих предков. Современным птицам такое поведение позволяет сохранять тепло в холодные ночи, так что новая находка — это еще и новое подтверждение теплокровности динозавров. Следует заметить, что тесно прижавшиеся друг к другу овирапториды были уже довольно крупными «птенчиками»: вес каждого из них (рассчитанный по толщине бедренных костей) составлял примерно 45 кг (примерно как у современного страуса эму). Ориентировочный возраст молодых овирапторид — от двух до пяти лет. Насколько можно судить по единственному известному скелету, взрослые представители того же вида весили около 75 кг,- разъясняется в пересказе суть сделанных научными спецами открытий.
Такие вот сквозь миллионы лет и просто-таки неисчислимые века эволюции сейчас сделали – в соответствии со своей спецификой – открытия научные спецы.
Видимо, о чем-то созвучном древний японский поэт написал:
«Водопад унес
Бурный поток и затих
Его грохот. Но
Вода все еще носит
Имя реки в шуме брызг».