Найдут Новую физику и массу нейтрино

Научные спецы в физике элементарных частиц в наступающем, 2018-м, году не завершат пока не увенчавшийся окончательными и бесповоротными открытиями поиск лежащей где-то вне пределов так называемой Стандартной модели так называемой Новой физики, и постараются проделать конкретные шаги по обретению ответа, откуда у нейтрино, этой едва ли не самой загадочной фундаментальной частицы, берется масса. Такой прогноз в своем пересказе опубликованных научных статей по основным открытиям в физике элементарных частиц 2017-го года дают «Элементы».

deyateli nauki ishchut novuyu fiziku1Космологические в своем роде попытки определения массы нейтрино - через анализ каталога пространственного распределения скоплений deyateli nauki ishchut novuyu fiziku2галактик - добрались пока до извлечения недосягаемого ранее числа 0,11 ± 0,03 эВ, ему равна сумма deyateli nauki ishchut novuyu fiziku3масс всех типов нейтрино. В так называемой ранней Вселенной нейтрино, как считается, оказывали влияние на формирование «зародышей будущих галактик и их скоплений». Через это шла эволюция галактик и их скоплений. В дальнейших исследованиях нейтрино, коих в космосе много, ученые продолжат нащупывать ту самую Новую физику, даже контуры которой сегодня все еще не ясны.
Африканские новички освоились не сразу

Казалось, что два года назад ученые уже разглядели конкретное проявление этой Новой физики в появившейся «из ниоткуда» «аномалии в ядерных переходах метастабильного бериллия-8», напоминавшей «процесс рождения и распада новой легкой частицы с массой 17 МэВ». Однако сейчас научные спецы, как указывается в пересказе, пришли к выводу, что покуда «общепринятого» устраивающего всех универсального объяснения этой «низкоэнергетической загадке» не найдено.
deyateli nauki ishchut novuyu fiziku4Возможно, исследователи физики элементарных частиц в ближайшее время отыщут и волнующую их уже семь лет кряду тайну проблемы deyateli nauki ishchut novuyu fiziku6радиуса протона, потому что тогда, в 2010-м году, изучавшая спектроскопию мюонного водорода коллаборация CREMA установила, что «радиус протона на 4% меньше общепринятого значения» (расхождение составляло 7σ). Немалую толику дополнительной таинственности в эту загадку привнесли и результаты аналогичных прошлогодних измерений с мюонным дейтерием. Однако настоящий «сюрприз» принесли опубликованные три месяца назад в Science результаты новых экспериментов, в которых радиус протона был перемерен в обычном водороде, они заставляют усомниться в наличии проблемы радиуса протона как таковой. «Похоже, что причина расхождения скрывалась в тонкостях измерения частот атомных переходов, а не в свойствах самого протона. Если другие группы подтвердят это измерение, то проблему с радиусом протона можно будет считать закрытой,- отмечается в пересказе.
Что доносит в шуме своих брызг эволюция

Но это вовсе не означает, что научные спецы и исследователи прекратят поиск конкретных проявлений Новой физики и доказательств вне так называемой Стандартной модели.