Младенцы узнают мироздание срединой уст

Младенцы узнают мироздание срединой уст
Устами двухмесячных младенцев глаголит не столько истина – сколько к ним через срединную часть их уст приходит истина об окружающем мире, к таким выводам пришли через проведенные ими исследования спецы Вашингтонского университета.
Штатовские университетские сотрудники изучили мозговую активность детей двухмесячного возраста по всем правилам научных изысканий с использованием электроэнцефалографии, в ходе которых младенцам на голову водружали этакий специальный снабженный электродами шлем, а затем притрагивались специальной палочкой до младенческих ног, рук и губ. Электроэнцефалограмма, фиксировавшая реакцию малышей на прикосновение, показала наиболее сильный сигнал от прикосновения к середине губ младенцев. То есть – результаты опытов продемонстрировали ученым, что мозг двухмесячных младенцев «сильнее всего реагирует на прикосновения к губам», об этом в своем пересказе опубликованных в Developmental Science результатов исследований штатовских ученых повествует «Наука и жизнь».


В пересказе отмечается: «хотя у младенцев уже есть сформированная сенсорная карта тела (то есть мозг четко понимает, что и чем он чувствует, и сенсорные зоны рук, ног и прочего вполне разделены), роль разных частей тела все-таки не такая, как у взрослых».
Таким образом, исследователи выстраивают по-своему интересную эволюцию познания мира у двухмесячных младенцев, поскольку малыши в этом возрасте, как полагают ученые, вовсе не просто все «тащат в рот, от игрушек до собственных рук и ног».
«Когда ребенок улыбается, или плачет, или пытается издавать какие-то звуки, чтобы что-то объяснить, он одновременно наблюдает за реакцией окружающих. И мозг, очевидно, благодаря большому вниманию к губам, начинает понимать, как связана та или иная реакция взрослых на то или иное движение губ, на тот или иной звук – словом, ребенок учится общаться,- полагают ученые.
Они предполагают, что перестроение в мозге младенцев происходит чуточку позднее, уже в период, когда у них возникает задача научиться ходить, «или учиться обращаться со своими руками». Тогда в мозге младенцев, видимо, происходит перевес в сторону большего влияния «ручных» и «ножных» сенсорных участков, считают ученые. Однако верна ли данная рабочая гипотеза – этого исследователи достоверно пока не знают. Установить истину в данном конкретном вопросе они надеются в ходе дополнительных исследований.