Всматриваются в переплетения эволюции

Эволюция подчас есть продукт довольно парадоксального переплетения, и от конфигурации этого переплетения, даже и на молекулярном клеточном уровне, напрямую зависит человеческая жизнь.
А эволюционирует, видимо, буквально все на свете, в том числе и болезни, инициируемые болезнетворными бактериями.
Эволюционирует даже механизм самоубийства клетки, очистительная митофагия, мириады и мириады элементов и частичек, из коих состоит мироздание, в кое иные человецы приходят, дабы погибнуть от вредоносной бациллы.
А у них, быть может, были грандиозные планы – не исключено, что и не менее грандиозные, чем те, которые вынашивал византийский император Флавий Петр Савватий Юстиниан и реализоваться которым в VI веке помешала так называемая первая пандемия чумы.

Беспокоят хозяин клада и отклонения CMS

Но и знания людей об эволюции болезней и прежде загадочных клеточных механизмах – также эволюционируют.
Uchenye vsmatrivayutsya v ehvolyucionnye perepleteniya1Uchenye vsmatrivayutsya v ehvolyucionnye perepleteniya2Uchenye vsmatrivayutsya v ehvolyucionnye perepleteniya3Во всяком случае, деятели науки вельми активно это разрабатывают.
В частности, специалисты МГУ и Каролинского института установили, что процесс «уничтожения митохондрий» и разных механизмов так называемой «программируемой клеточной гибели» тесно переплетаются не только «друг с другом», но и также «с механизмами развития опухолей». О данном опубликованном в Biological Chemistry открытии ученых повествует в своем пересказе «Наука и жизнь». «Особенно ясно это видно на уровне молекул: например белки семейства Bcl-2 регулируют не только апоптоз, но и аутофагию. Белки Bcl-2 подавляют апоптоз, и если их становится слишком много, злокачественные опухоли получают карт-бланш,- отмечается в пересказе. Такая вот нелицеприятная эволюция на уровне молекул.
Uchenye vsmatrivayutsya v ehvolyucionnye perepleteniya4Uchenye vsmatrivayutsya v ehvolyucionnye perepleteniyaА вот «Элементы» в своем пересказе опубликованного в Nature Communications совместного открытия германских, российских, китайских и швейцарских ученых повествуют об непреложном обнаружении «ДНК чумной бациллы в зубах нескольких древних людей из курганных захоронений в Самарской области» возрастом не менее 3800 лет. То есть – ученые установили, что люди заражались бубонной чумой почти на две тысячи лет раньше, чем до этого открытия было принято в научном мире: до этого ученые считали, что «ген, позволяющий чуме переходить в бубонную форму, появился только в конце 1-го тысячелетия до нашей эры».
Человека и мышь единит вид муковисцидоза

«Эволюция чумного микроба и история человечества сложным образом переплелись, породив многогранный комплекс явлений, в которых современная наука, по сути, только начинает разбираться. Чума влияла на человека (например, через социальные последствия великих пандемий), но и человек влиял на чуму: с одной стороны, он научился ее лечить, с другой же, невольно помог ей распространиться на новую часть света — Америку,- отмечается в пересказе.
Такие тут переплетения.