Ученые рассказали о пользе и вреде сигналов

Сигналы, как и любая вещь на свете, способны принести вред и пользу – в контексте каждого конкретного случая их улавливания.
Но не все сигналы о вреде вызывают контрмеры для ликвидации вреда.
Деньги, интересы бизнеса, как и всегда в историях про добро и зло, почему-то имеют решающее значение.
В сегодняшних повествованиях о научных открытиях информагентства и специализирующиеся на науке издания повествуют именно о сигналах, пользе их для одних, вреде – для других, и влиянии на эти сигналы денег.

Uchenye rasskazali o polze i vrede signalov6Мир, по большому счету, это – средоточие великого множества ежесекундно исходящих стремящихся к адресату сигналов. Это сигнальное состояние мира касается и современного человеческого общества, помешанного на мобильниках. Градус данного помешательства все время прогрессирует – тому в немалой степени содействуют компании, выпускающие и продающие те самые мобильники: с экранов телевизоров и страниц масс-медиа буквально каждую секунду миру талдычат о преимуществах все новых и новых образцов. И – почти ничего не слышно о приносимом им вреде для пользователей.
Потому что, как утверждают в своих пересказах РИА Новости и множество других изданий, даже такая авторитетная организация, как ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), точнее – базирующийся в Женеве отдел здравоохранения, окружающей среды и социальных причин болезней ВОЗ, черпает данные не из действительно объективных и независимых источников, а руководствуется докладами, подготовленными Международной комиссией по защите от неионизирующего излучения (ICNIRP) – «НКО, члены которой связаны с индустрией» и компаниями, получающими деньги от мобильников.
Посему – не слышит и не видит огромного массива научных исследований о серьезном и где-то даже смертельном вреде мобильников для их владельцев.
Деятели науки – в частности, специалисты Европейского института исследования причин рака (Бельгия), отдела онкологии Университетского госпиталя Эребру (Швеция), отдела радиобиологии Биомедицинского исследовательского центра (Словакия), Института общей физики Российской академии наук, а также итальянских американских, австралийских институтов – в опубликованном в журнале «Environmental Pollution» прямо утверждают, что «несмотря на большой массив свидетельств об опасности неионизирующего электромагнитного излучения, не вызывающего заметного нагрева тканей, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и правительственные агентства во многих странах не предпринимают шагов, чтобы предупредить об этом население, не устанавливают меры, которые адекватно защитили бы здоровье людей».

«Uchenye rasskazali o polze i vrede signalov2Ученые опасаются, что исследования, указывающие на биологический эффект ненагревающего радиоизлучения, могут исключить из рассмотрения в новом отчете ВОЗ.
Для передачи и приема сигнала мобильные устройства используют радиоволны микроволнового диапазона на частоте один-два гигагерца. В отличие от гамма- и рентгеновского излучений, микроволны не повреждают ДНК напрямую. При низкой интенсивности они даже не нагревают ткани либо нагревают незначительно. Однако они воздействуют на живую клетку, и именно этот ненагревающий эффект с конца 1980-х, когда мобильная связь вошла в массовый обиход, исследуют ученые.
В 2002 году Международное агентство по изучению рака включило микроволновое излучение в группу 2B как "возможно, канцерогенное для человека". Поводом для этого послужили сведения о повышенном риске рака мозга при длительном использовании мобильных телефонов.
Теперь ученые предлагают ужесточить формулировку и перевести этот тип излучения в группу 2A (вероятно) или даже 1 (известно), поскольку проведено множество экспериментов на животных и культурах клеток, подтверждающих связь с онкологией.
Некоторые исследователи признают только вред от нагревания тканей, вызванного неионизирующим излучением. Этот эффект известен любому пользователю мобильного телефона. Если долго разговаривать, ухо нагреется. Наши ткани содержат много жидкости. Электроны в молекулах воды поглощают энергию микроволн и переходят в возбужденное состояние, что и вызывает нагрев.
Однако есть и другие эффекты от излучения, даже когда количество поглощенной энергии невелико — ниже десяти ватт на килограмм. В первую очередь это физическое и химическое воздействие, влияющее на работу живых клеток и тканей.
Микроволны могут усилить рост клеток, изменять активность ферментов, проницаемость клеточной мембраны, способ сворачивания белков. Исследования показывают, что облучение влияет на экспрессию некоторых генов (например, тех, что отвечают за белки теплового шока), способно нарушить когнитивные способности и пространственную память. Сведения об этом получены, как правило, в экспериментах на грызунах.
Некоторые люди слишком чувствительны к электромагнитному излучению, даже совсем низкому, от ЛЭП. Те, кто живет вблизи вышек сотовой связи, базовых станций, жалуются на головокружение, головную боль, сыпь, аллергии.
У самцов мышей обнаружено ухудшение качества семенной жидкости, есть данные о влиянии на фертильность особей женского пола.
В некоторых работах отмечается связь воздействия микроволн с болезнью Альцгеймера, нейропсихиатрическими и поведенческими расстройствами, изменениями артериального давления, в иммунной системе и щитовидке.
Больше всего опасений вызывает влияние этого типа излучения на детей, поскольку растущий организм особенно подвержен различным негативным факторам. К примеру, во Франции запретили вай-фай в детских садах и обязали выключать его, если он не используется, в начальных школах,- разъясняется в пересказе.

Тревогу деятелей науки вызывает также и то, что «общественные организации» самостоятельно «не могут распознать опасность мобильного излучения». Поэтому, по мнению ученых, правительства стран «сами принимать меры», и уж – «как минимум» - издавать предупреждения и публиковать памятки про то, как следует «ограничить воздействие микроволн на организм».
Продолжение революционного роста мобильного потребления грозит, по мнению деятелей науки, только усугубит уже сейчас громаднейшую проблему человеческой эволюции.
Uchenye rasskazali o polze i vrede signalov5Ну, а в мире летучих мышей и растений – нет коммерции, там на основе взаимных сигналов может формироваться мутуализм (взаимовыгодный союз).
К примеру, обитающий на Борнео вид летучих мышей - гладконос Хардвика (это - миниатюрный зверек с массой тела менее четырех грамм) – и растение непентес Nepenthes hemsleyana построили именно такой взаимовыгодный союз: гладконос использует кувшинчик непентесов, в который зверек комфортно помещается, в качестве уютной спальни, и растение этому не только не противится, а даже и специально зазывает летучую мышь и делает все, чтобы гладконос просто-таки неодолимо стремился к кувшинчику. Об этом повествуют в своем пересказе «Элементы».

«Непентес Nepenthes hemsleyana, который облюбовали летучие мыши, нашел весьма питательным помёт, который оставляют в кувшинчике «постояльцы». Более того, непентес начал улучшать сервис и осваивать рекламные трюки, чтобы летучие мыши первым делом летели именно к нему. Во-первых, в кувшинчике этого вида гораздо более низкий уровень «пищеварительного сока», чем у других непентесов: мышь ведь должна поместиться в кувшинчике, и при этом она вовсе не стремится быть заживо переваренной. Во-вторых, внутренняя стенка верхней части кувшина (перистома) особенно хорошо отражает ультразвуковые сигналы летучих мышей, позволяя зверьку быстро сориентироваться и лететь прямиком к поджидающему его растению,- разъясняется в пересказе.

Такая вот эволюция у летучих мышей с растениями развивается в отличие от человеческой эволюции с мобильником.