Ученые отследили разности нейронов с дольменами

Ученые отследили разности нейронов с дольменами
При этом у деятелей науки вышло, что в эволиции строительства так называемых северокавказских дольменов были в чистом виде одни лишь их строители, а вот с нейронами даже у мышей полной ясности нет: они у грызунов устроены таким образом, что большинство из них даже под ударами тока не желает бросать самостимуляцию клеток так называемого «центра удовольствия»
Построившие порядка шести с половиной тысяч лет назад мегалитические гробницы (то есть – дольмены) обитатели Северного Кавказа – теперешних Краснодарского и Ставропольского краев, Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Дагестана – не являлись, по всей видимости, пришлыми гражданами из Западной Европы, а были Uchenye otsledili raznosti nejronov s dolmenamiвыходцами с юга, заселившие эти земли около 7 тысяч лет назад.
Uchenye otsledili raznosti nejronov s dolmenami1Причем – все тогдашние обитатели этих территорий сходны по генам, разница в генах, притом – резкая, зафиксирована уже в расположенных к северу от Кавказа степях.
Uchenye otsledili raznosti nejronov s dolmenami5Об этом в своем пересказе опубликованных в Nature Communications результатов исследований анализа геномов 45 здравствовавших 6500–3500 лет назад обитателей тех местностей Uchenye otsledili raznosti nejronov s dolmenami6докладывает вездесущая «Наука и жизнь».
То есть в эволюции строительства северо-кавказских дольменов не было никаких переселенцев из Западной Европы, и исследования ученых, возможно, развенчивают миф о европейцах.
Ну, а вот с нейронами и мозгом как таковыми у деятелей науки полной ясности пока нет.
О половинчатых выводах ученых, кои провели серию экспериментов с применением оптогенетической стимуляции нейронов мозга мышей, повествуют в своем пересказе опубликованной в Nature статьи «Элементы».
Uchenye otsledili raznosti nejronov s dolmenami7Как разъясняется в пересказе, при опытах с мышами «животные могли сами симулировать свой мозг — так у них формировалась зависимость, которую затем пытались снять, введя негативный стимул (удары током)».


Результаты экспериментов показали, что в мышиных мозгах «при устойчивой аддикции усиливаются связи между нейронами орбитофронтальной коры и дорсальной части полосатого тела (стриатума)». При этом более половины мышей крайне трудно отказывались «от самостимуляции клеток «центров удовольствия»» - даже если их сильно были током за это.
Такая пока эволюция на предмет мышиной орбитофронтальной коры и дорсальной части полосатого тела.