СКР официально вменил Алексею Кузнецову 14 млрд
Они им были выведены после хищений в Подмосковье, по версии следствия, в кипрские офшоры.
Ну, а его проходящая с ним по делу экс-супруга Жанна Булах пока еще остается на свободе, хотя ей достаточно давно уже вынесен заочный приговор с одиннадцатью годами тюрьмы: она, как считается, похитила на 4 млрд меньше самого Кузнецова. То есть – парочка похитила 24 млрд
Экстрадированному из Франции и доставленному накануне в Россию французскими спецслужбами экс- заместителю председателя правительства Московской области Алексею Кузнецову предъявлены официальные обвинения в мошенничестве в особо крупных размерах (ст.159 УК РФ), легализации преступно полученных денег (ст.174.1 УК РФ) и растрате в особо крупном размере (ст.174.1 УК РФ), об этом повествует СК РФ.
Напомним, ранее о криминальных историях бывшей супружеской четы Алексея Кузнецова и Жанны Булах, длительное время находившейся в бегах, рассказывалось в заметках «Жанну Булах заочно определили на 11 лет в колонию», «Арестовали квартиры беглого Кузнецова в Гштааде», а также в других материалах на сайте.
Следствие инкриминирует Алексею Кузнецову руководство ОПГ, которой он верховодил вместе со своим первым замом Валерием Носовым, коя мошеннически приобрела у работавших на ниве ЖКХ МУПов (муниципальных унитарных предприятий) Московской области так называемые права требования по жилищно-коммунальным долгам муниципальных образований Московской области и легализовала преступно полученные деньги.
Помимо этого Кузнецов и его ОПГ похитили миллионы через реализованную ими аферу по сделке купли-продажи принадлежащих ОАО «Мособлтрастинвест» обыкновенных именных бездокументарных акций общества «Росвеб» и принадлежащих ОАО «Ипотечная корпорация Московской области» денежных средств, полученных от реализации третьей серии облигаций ОАО «Московское областное ипотечное агентство». Как поясняет СК РФ, фигуранты, по оценке следствия, нанесли ущерб бюджету Московской области в более чем 14 млрд рублей.
Кузнецов и его ОПГ легализовали похищенные деньги по фиктивным сделкам со своими же фирмами, расчетные счета коих были открыты в подконтрольном Кузнецову и его сообщникам банке. В частности, фигуранты в 2005-2008 годах вывели преступные деньги «на расчетные счета компаний-нерезидентов, зарегистрированных в оффшорной зоне – в Республике Кипр», а после этого – на них купили «элитные объекты недвижимости в Швейцарии и Франции, дорогостоящие автомобили и иное имущество».
Жанна Булах, по данным следствия, пыталась вывезти в Финляндию «предметы антиквариата, представляющие художественную и историческую ценность», в том числе – «1357 объектов, в том числе печатные издания и книги, картины, предметы мебели, интерьера, монеты, доспехи и иное ценное имущество».
В СКР РФ отмечают, что «ряд соучастников Кузнецова» к сегодняшнему дню уже осуждены: в частности, Валерий Носов, Владислав Телепнев и Елена Кузнецова отбывают назначенные им судами реальные сроки.
В СК РФ подчеркивают, что «реальная возможность привлечения к уголовной ответственности Алексея Кузнецова - это закономерный результат тесного, плодотворного и последовательного сотрудничества Следственного комитета России с компетентными органами Французской Республики».
«В 2013 году Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин лично обсуждал с французскими правоохранителями вопросы уголовного преследования Кузнецова. В последующем уголовная полиция Франции оперативно установила местонахождение обвиняемого и задержала его. Процесс экстрадиции, который начался после этого, без преувеличения можно назвать беспрецедентным. С учетом особенностей французского законодательства процедура затянулась на несколько лет. Однако ее уникальность не только в этом, а скорее связана с тем, что в ходе непосредственного взаимодействия с французскими компетентными органами представителям российского следствия удалось развеять все сомнения экстрадирующей стороны в обоснованности уголовного преследования Кузнецова и обстоятельствах преступлений, к которым он причастен. Весомый вклад в этот процесс внес старший следователь по особо важным делам при Председателе СК России Александр Филин, в производстве которого находилось это уголовное дело. Он лично выезжал во Францию и разъяснял представителям судебных органов обстоятельства сложных коррупционных схем, которые реализовал Кузнецов совместно с иными лицами.
В последующем Судом Высшей Инстанции Парижа приняты решения об аресте принадлежащих фигурантам уголовного дела отелей в Куршевеле, произведений искусства и другой недвижимости. Также в результате взаимодействия с иностранными компетентными органами удалось собрать доказательную базу и установить в том числе, на что были потрачены деньги от преступной деятельности,- разъясняет СК РФ.
В Следственном комитете России считают «уголовное дело Алексея Кузнецова» «типичным примером» «неизбежности наступления уголовно-правовых последствий для лиц, совершивших преступления много лет назад».
Такое вот многозначительное повествование обнародовал СК РФ в связи с событиями по делу Алексея Кузнецова.