В Чувашии хапали из капремонта без контроля его фондов
В Чувашии – наряду с Пермским краем, Нижегородской и Ульяновской областями – прокуроры обнаружили факты «ненадлежащего исполнения органами государственного жилищного надзора требований законодательства при контроле за формирование фондов капитального ремонта на специальных счетах», об этом повествуется на официальном сайте Генпрокуратуры РФ, которая разъясняет, что прокуратуры в субъектах ПФО «принимают меры по защите прав граждан при проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов», и «ситуация с соблюдением прав граждан при» капремонте общего имущества МКД перманентно контролируется управлением Генпрокуратуры РФ в ПФО.
Прокуроры в ПФО в этом году пресекли более 3,3 тыс. нарушений как со стороны организаторов капремонта, так и непосредственно проводящих его фирм.
В шести субъектах ПФО – Мордовии, Пермском крае, Кировской, Нижегородской, Пензенской, Саратовской областях – сотрудники надзорного органа зафиксировали, в частности, «нарушения при актуализации региональных программ» капремонта. В этих регионах не включали в программы капремонтов дома, кои подлежали ремонту, и несвоевременно исключали из них аварийные дома, подлежащие сносу.
К примеру, в Саратовской области по требованию надзорного органа региональный Минстрой исключил 696 не подлежащих капремонту домов.
В Пермском крае и Саратовской областях прокуроры в порядке так называемой законодательной инициативы уже добились принятия региональных законов по административной ответственности за нарушения порядка утверждения муниципальных краткосрочных планов реализации программ капремонта жилья и проведения мониторинга состояния МКД, а в соседней с Чувашией Марий Эл и Нижегородской области тамошние региональные надзорные органы принимают реальные меры по принятию аналогичных местных законов.
Прокуроры активно работали над пресечением нарушений федерального законодательства регоператорами капремонта: наиболее часто сотрудники надзорного органа выявляли «факты ненадлежащего выполнения функций по начислению взносов, выбору подрядных организаций и контролю над качеством и сроками выполняемых ремонтных работ». Например, в Башкирии прокуроры «в связи с выявлением случаев незаконной оплаты подрядным организациям невыполненных строительно-монтажных работ внесла в адрес НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» представление, материалы проверки направила в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела».
Ну, а в Чувашии, как, собственно и в Башкирии, Мордовии, Татарстане, Пермском крае, Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областях, по материалам прокурорских проверок возбуждались уголовные дела «по фактам хищений средств фонда капитального ремонта», и всего в этих субъектах, включая и Чувашию, были возбуждены 42 уголовных дела. Фигуранты таких дел совершали хищения, «прежде всего, путем использования подложных протоколов общих собраний собственников, завышения объемов ремонтных работ и их сметной стоимости».
При этом Генпрокуратура РФ подчеркивает, что «серьезные недостатки выявлялись и в деятельности контролирующих органов».
Словом, чувашские прокуроры, судя по официальному повествованию на сайте Генпрокуратуры РФ, на стезе капремонта никак не дремали.
Ну, а заместитель руководителя СУ СКР По Чувашии Анатолий Митин получил назначение указом президента РФ Владимира Путина от 9 сентября 2019 года (то есть – вчера) руководителем Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ: человек также работал на своем посту.
Новый министр МВД по Чувашии до этого служил заместителем начальника ГУ МВД России по Волгоградской области (он стал им в феврале 2015 года).
Согласно краткой биографической справке, родом новый глава республиканского полицейского ведомства из Астрахани, родился в этом городе в 1963 году. Окончил (в 1985 году) Астраханский государственный технический институт рыбной промышленности и хозяйства, а затем (в 1996 году) и Академию управления МВД России. Однако начинал службу в системе МВД в 1985 году с должности «младшего инспектора пожарной части №4 Управления пожарной охраны УВД Астраханского облисполкома», после чего перешел «в отдел вневедомственной охраны при УВД Астраханской области». Такой по-своему интересный старт служебной карьеры у будущего главы МВД по Чувашии получился.
«С 1996 года назначен на должность заместителя начальника отдела внутренних дел Кировского района города Астрахани – начальника милиции общественной безопасности. На протяжении шести лет (с 1999 по 2005) занимал руководящую должность в том же отделе. С сентября 2005 года по октябрь 2008 года руководил дежурной частью УВД по Астраханской области. С октября 2008 года по июль 2011 года являлся заместителем начальника УВД по Астраханской области – начальником штаба, в июле 2011 года назначен на должность заместителя начальника УМВД России по Астраханской области,- отмечается в официальной биографической справке Виктора Шметкова.
То есть – большая часть службы в полиции у нового главы МВД по Чувашии прошла в Астрахани и Астраханской области. В связи с этим логично предположить, что новый министр МВД по Чувашии сделает кадровую ставку на назначенцев на ключевые для него должности выходцев из Астраханской области. Либо – на тех, с кем служил до назначения министром МВД по Чувашии в Волгоградской области. Однако жизнь часто опровергает любые предположения. Как все будет – это покажет служба Виктора Шметкова в должности главы МВД по Чувашии.