Эволюция в масштабе пяти лун и двух львов

Видимо, для пытливого взгляда ученых всюду – куда они ни глянут – открытия.
Хоть в запредельной космической дали, которую разве что лишь в современные телескопы и рассмотришь, хоть – в занесенной историческими наслоениями земле.
Внимательный взгляд деятелей науки находит неведомые странички эволюции вселенной и человеческой земной цивилизации.
Об этом ныне, в сущности, и повествуют в своих пересказах результатов исследований ученых специализирующиеся на открытиях науки издания.

Не просто галактические, а вселенские дали, ясное дело, можно углядеть лишь через суперсовременные телескопы. Такие, к примеру, как базирующийся на территории ЮАР в местечке Карнарвона радиотелескоп MeerKAТ Южноафриканской радиоастрономической обсерватории (SARAO). Он, собственно, лишь по названию – в единственном экземпляре, но по факту – он представляет собой «набор из 64 14-метровых радиотелескопов». Отсюда у него – и почти фантастические технические возможности заглядывать – через установку соответствующих разрешений – в непредставимые глубины вселенной, и не просто заглядывать, а получать охватывающие один квадратный градус неба (что соответствует площади порядка пяти полных лун) изображения. И на одном таком изображении можно видеть не одну какую-нибудь отдельную галактику, а буквально десятки тысяч их. Многие из них похожи на Млечный Путь. Об этом повествует в своем пересказе публикации в arXiv.org РИА Новости. Причем - Причем – изображения, как утверждается, не загрязненные радиосветом старых звезд, поскольку получаемый от каждой галактики радиосвет «пропорционален ее скорости звездообразования в конкретный момент времени». Эти возможности, без сомнения, способны открыть много нового в эволюции вселенной.
Evolyuciya v masshtabe pyati lun i dvuh lvov1Ну, а археологи открывают, как говорится, хорошо забытое старое. В частности, штатовские археологи нашли в Пилосе рядом с открытым ими в 2015 году погребением так называемого «Воина Грифона» еще две гробницы: в них много чего интересного обнаружилось. В том числе - «золотое кольцо с изображением двух быков и снопов ячменя», печать (то ли из сердолика, то ли из агата) – с вырезанными на ней двумя похожими на львов существами, золотую подвеску с изображением египетской богини Хатхор. Об археологических изысканиях повествует в своем пересказе «Наука и жизнь». По гипотезе ученых, сам «Воин Грифона», возможно, являлся царем, а две обнаруженный с ним по соседству гробницы – принадлежали, предположительно, его вельможам в ранге князей. Возможно – даже теми из них, кои были основателями микенской культуры. Предполагается, что эти археологические находки позволят ученым лучше понять эволюцию той культуры.