Живы червь возрастом 500 млн лет и агрессия окситоцина
Сбыться предвидению почти всегда мешает нечто непредвиденное.
Потому и предвидения, даже и в науке, - редки.
Потому как предвидеть ход событий наперед - это практически невозможное дело.
Про то и любой встречный-поперечный скажет, и ходить к гадалке, дабы сие уяснить, не надо.
Однако предвидения - несмотря на сложные взаимоотношения с непредвиденным - все же случаются.
Подчас - даже и на стезе эволюции.
Хоть и в лице новооткрытого в отложениях более чем полумиллиардной давности в южном Китае червя, коему дадено научное имя Dannychaeta tucolus.
Деятели науки это давно уже не то чтобы подозревали, а прозревали, но не имели ископаемых тому доказательств (то есть - у них не имелось на руках палеонтологических подтверждений их по факту умозрительных выводов). Но открытие древнего червя в отложениях возрастом 514 млн лет в Китае - ситуацию поменяло, и теперь предположение о существовании уже более полумиллиарда лет назад аналогичных аннелид не выглядит простой теоретической выкладкой. Это - уже факт научного предвидения.
Об этом в своем пересказе публикации в Nature повествуют «Элементы», подчеркивая при этом причудливость «эволюции аннелид».
Китайские, великобританские и штатовские палеонтологи, описавшие древнего червя, определили, что он является бесспорным представителем палеоаннелид и фактом своего существования доказывает свою и своей группы древность. До этого древность палеоаннелид вытекала лишь из «молекулярно-филогенетического анализа». Но теперь это уже не теория.
«Таким образом, исследование показало, что сидячие полихеты со сложной морфологией, умеющие зарываться в грунт, строить трубочки и собирать пищевые частицы длинными щупальцами, появились очень рано, как и предсказывала молекулярная филогенетика,- отмечается в пересказе.
дополнительные материалыЕсть эволюция у крепости и нет ее у трубчатых созданий
Вот такая блее чем полуммиллардная эволюция открылась деятелям науки.
Потому что на том месте может оказаться и мышь, чей мозг и естество захлестнул окситоцин, который, как экспериментально доказали деятели науки, может вызывать у живых существ и прилив агрессии, а не одну лишь эмпатию, как ранее считали ученые.
О том, что данный гормон-нейромедиатор способен вызывать агрессивное поведение, повествует в своем пересказе публикации в Neuron «Наука и жизнь». Деятели науки установили это на мышах.
«Поначалу выбросы окситоцина заставляли мышей активно интересоваться друг другом – то есть налицо было просоциальное окситоциновое поведение. Но вскоре интерес друг к другу сменялся агрессией. В полуестественных условиях мыши конкурировали друг с другом за территорию и еду,- утверждается в пересказе.
дополнительные материалыПодлинность выявят через плюмбонакрит
Такую вот эволюционную особенность окситоцина открыли деятели науки. Ранее они этого отчего-то не предвидели.
