Посреди парниковых газов вырастает нефтяная муха
Технологический уклад современной жизни в итоге, видимо, когда-то воплотит апокалипсические предвидения ученых, и когда-нибудь по безжизненным руинам промышленных джунглей над электронными людьми будут витать электронные мухи.
Потому как уже сейчас ученые подсчитали: «при сгорании» в лесных пожарах, являющихся источником выбросов в атмосферу парниковых газов, «одного килограмма сухого вещества в сибирской тайге в атмосферу попадает» более «полутора килограмм углекислого газа», а также более «ста грамм угарного газа и 4 грамма метана».
И уже замечены по-своему интересные твари, кои откладывают свои личинки в нефти, и те в той нефти прекрасно живут. Факт существования таких тварей, каким-то образом в ходе неведомого вывиха эволюции приспособившегося к такому житью-бытью, далеко не фантастика, он зафиксирован деятелями науки.
Хотя и «Наука и жизнь» как-то интересно запамятовала упомянуть о том, как такое количество выброшенных в атмосферу парниковых газов конкретно отразилось на окружающей среде, имеется не беспочвенное предположение, что – далеко не благотворном образом.
Нет в пересказе и хотя бы намека на причину возникновения столь масштабных сибирских лесных пожаров.
Конечно, среди интернетовского люда вельми распространена гипотеза о тривиальной рукотворной причине пожаров, мол, незаконно порубили лес да и сплавили его за кордон, а следы рубки похоронили спичкой.
Однако ни о чем таком «Наука и жизнь», пересказывающая научных деятелей, не сообщает.
Стало быть, у науки здесь нет вопросов.
Ее название – вовсе не фигура речи. У нее даже и сугубо нефтяное научное название - Helaeomyia petrolei, и ее личинки живут именно что «в нефтяных лужах». Длина этого замеченного в Калифорнии создания – около 5 мм, взрослая особь - серовато-черного цвета, ее покрытые волосками глаза расположены на уровне середины лица мухи, крылья у нее имеют длину порядка 2 мм.
«Как именно они справляются с таким количеством яда, пока непонятно, но известно, что в кишечнике одной личинки живет около 200 тысяч гетеротрофных бактерий и, что интересно, никаких грибов. Причем бактерий там в 100–1000 раз больше, чем в окружающей нефти!
И такое вот создание в ходе эволюции как-то образовалось.
