На эволюцию повлияли сибирские галогены

А на геологию почечных камней – влияют бактерии.
Все живое способно выносить химию лишь в границах отмеренной ему меры, хоть и само является где-то, популярно выражаясь, химией. Чрезмерное количество – губит, будь то растущие, как минералы, почечные камни, либо вырвавшиеся благодаря вулканической активности газообразные галогены (с хромом, бромом и йодом).
Скорее всего именно галогены и явились первоосновой произошедшего едва ли не самого катастрофического в истории Земли массового вымирания в конце пермского периода (около 252 млн лет назад), когда за менее чем 1 млн лет «вымерло приблизительно 96% видов морских животных, 70% видов наземных позвоночных и более 83% видов насекомых», к такому выводу пришла международная группа ученых.
Na ehvolyuciyu povliyali sibirskie galogeny1Na ehvolyuciyu povliyali sibirskie galogenyГалогены были подняты произошедшей в то время грандиозной вулканической активностью на территории нынешней Сибири, оно было настолько мощным, и затрагивало на протяжении сотен тысяч и даже миллионов лет огромные территории (по площади – целые страны), на кои изливались невообразимые количества лавы. Причем – лава шла не из «вулканических конусов и кратеров», а сочилась на поверхность планеты через «трещины в земной коре и благодаря низкой вязкости заполняла низины и растекалась на большие расстояния». Сейчас эта территория известна как крупнейшая трапповая провинция мира — Сибирские траппы.

Космос льда поймут и по воронке на Ямале

Как полагают ученые, тогда, 252 млн лет назад, грандиозная «вулканическая активность сопровождалась выбросами гигантских объемов галогенов и других летучих соединений»: «вместе с лавой на поверхность выбрасывалось огромное количество газообразных галогенов, что могло привести к климатическим изменениям и существенной деградации окружающей среды, в том числе — к образованию кислотных дождей, закислению океана, истощению озонового слоя, и, как следствие, к коллапсу биосферы». Об этом повествуют в своем пересказе результатов исследования ученых «Элементы».
«Сами по себе летучие соединения хлора, брома, йода и астата являются токсичными, а вызванное ими разрушение озонового слоя привело к тому, что поверхность планеты подверглась воздействию смертоносной космической радиации,- отмечается в пересказе.
Na ehvolyuciyu povliyali sibirskie galogeny2Na ehvolyuciyu povliyali sibirskie galogeny3Ученые сделали свои выводы, что называется, не на пустом месте, а исследовали так называемые «мантийные ксенолиты — обломки мантийных пород, захваченные магмой и вынесенные на поверхность» в тот период, а также изучили массу других материалов.
«Отвечая на вопрос о первичном источнике галогенов в магматическом очаге Сибирской трапповой провинции, ученые выдвигают следующую гипотезу. Восходящий мантийный плюм, проходя через нижние слои литосферы, ассимилировал находящиеся в них галогены, изначально имевшие как мантийное происхождение, так и попавшие туда в результате инфильтрации субдуцированной морской воды. В результате метасоматических процессов, вызванных воздействием поступавших с поверхности (в процессе субдукции) флюидов, в верхней мантии произошло ее дополнительное обогащение летучими соединениями. В результате проплавления плюмом литосферы в его состав перешло до 70% «литосферных» галогенов (по расчетам авторов статьи).
Поиски в деградации вышли апробациями

Авторы делают вывод о том, что характер взаимодействия между плюмом и литосферой, а также состав литосферы являются ключевыми факторами накопления летучих в магматических очагах крупных магматических провинций, что в свою очередь определяет, насколько критическими с точки зрения экологии будут последствия массовых извержений в их пределах. В случае с Сибирской магматической провинцией позднепермского периода сработали оба фактора: изначально подстилающая литосфера, представленная метасоматически измененной океанической корой, была обогащена летучими компонентами, которые затем были ассимилированы и выведены на поверхность восходящим мантийным плюмом,- разъясняется суть открытий ученых в пересказе.
Таким образом, именно галогенные газообразные соединения в сочетании с вулканической активностью 252 млн назад могли изменить эволюцию всего живого на Земле. Такая губительная для живого геология произошла по пересказу. Если бы не это, возможно, планета сейчас выглядела бы иначе.
A na geologiyu pochechnyh kamnej vliyayut bakteriiНу, а геобиологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне и специалисты других научных центров выяснили, похоже, геологию произрастания так называемых почечных камней в человеческом организме, кои являются первоисточником серьезного недуга «вроде пиелонефрита». Они выяснили, что «бактерии дают толчок новому росту камней», и из-за этого почечные камни растут не непрерывно, а с перерывами. Об этом повествует в своем пересказе опубликованных в Scientific Reports результатов исследований ученых вездесущая «Наука и жизнь». Ученые надеются, что данное открытие в будущем позволит справиться с проблемой почечных камней и прекратить данную болезненную для людей эволюции.