Юные пошли в наступление по четверным

Юные пошли в наступление по четверным
Рекордное – сокрыто в повседневности, и оно редко потом остается недосягаемым.
В спорте, наверное, такого прецедента даже и нет – чтобы когда-то установленный кем-то рекорд оставался каким-либо удальцом или бойкой девицей не перекрытым, пребывая в качестве недостижимой вершины рекордом на все времена.
Каждый мировой рекорд, конечно, всякий раз устанавливается впервые, но потом он становится едва ли не нормой среди сильнейших атлетов. Что – в штанге, что в фигурном катании. Потому что не только спортсмены, но и сам спорт развивается. Так, видимо, будет до тех пор, покуда спорт высоких достижений буквально не исчерпает человеческие физические возможности.


Юная российская фигуристка Александра Трусова, впервые выступившая на взрослых состязаниях, стала победительницей канадского
этапа Гран-при с парой мировых рекордов: судьи ей поставили за исполнение технически
сложнейшей произвольной программы, в коей было сразу четыре четверных прыжка, рекордное количество баллов – 166,62, и никем ранее не набираемую сумму баллов - 241,02.
Хотя и Александра не удержалась после исполнения первого четверного – так называемого четверного сальхова, судьи все равно вознесли ее на первую ступень турнира: потому что оставшиеся три она выполнила безукоризненно. Как, впрочем, и все остальные элементы в своей произвольной композиции.
Трусова по итогам короткой программы занимала лишь третье место, отставая от шедших впереди соперниц на целых полтора десятка баллов.
Но смелость с четверными прыжками, которые в женском фигурном катании и на планете пока исполняют лишь считанные единицы спортсменов,- вывела ее в лидеры.
Пока комментаторы и специалисты с тренерами называют программу Александры Трусовой инопланетной – так и вещают: дескать,
увидевшие четверные юной российской фигуристки зрители совершенно точно побывали на «другой планете».
Ну, а выступление в состязаниях второй российской участницы - Евгении Медведевой вновь оставило противоречивое
впечатление: произвольную программу Медведева откатала не так, чтобы «на другой планете», как Александра Трусова, но четко и чисто, а вот короткую программу – просто провалила. Дело даже не столько в падении в короткой программе, а в том, что экс-чемпионка мира и Европы обе свои программы исполнила без присущего ей в лучшие времена вдохновения и уверенности. В итоге по сумме выступлений в двух программах Евгения заняла лишь пятое место.
Что-то чересчур уж затянулся у Евгении Медведевой кризис, корни коего, видимо, лежат в области психологии. Чтобы успешно выступать в состязаниях – Евгении следует попытаться справиться с возникшими проблемами.
Потому что Александра Трусова – это уже не честолюбивый дублер, как поется в известной песне о спортсменах, а настоящий конкурент, который уже превзошел непосредственно на состязательном льду.
Не следует почивать на лаврах, видимо, и не участвовавшей в Гран-при олимпийской чемпионке Алине Загитовой, у коей не так уж и
давно наблюдались те же визуальные симптомы, что и Медведевой: падение и неуверенность исполнения.
Помимо Александры Трусовой на подходе и другие юные дарования, которые уже вовсю овладевают теми самыми четверными.
После исполнения Александрой Трусовой четверных на уровне гран-при – четверной процесс оказался уже запущенным.
Видимо, пройдет не так много времени, когда с четверными прыжками в программах начнут выступать и другие. Да, они в силу младости лет пока легки, пружинисты, резвы. Им нравится осваивать новое, поэтому азартно работают над четверными, и у некоторых из них делать четверные - уже выходит. С обретаемыми летами совершать четверные им станет труднее – из-за взрослого веса и других особенностей.
Взрослым титулованным спортсменам следует найти способ вхождения в четверной процесс – иначе скоро чемпионами в фигурном катании будут сплошь лишь юниоры, и фигурное катание как вид спорта станет практически подростковым. Вот куда может довести технология.
Ну, а чемпионат мира – уже недалеко.
дополнительные материалы
Итальянская тактика едва не вывезла Локо

Joomla SEF URLs by Artio