Мозг ритмам зримости и слышимости сердца

Мозг ритмам зримости и слышимости сердца
Ученых не покидает стремление просто-таки физически определить ответ если уж не на главнейший из всех «вечных вопросов» про то, что, собственно, главнее: сердце или ум, то есть - мозг, кто над кем повелевает-властвует, и, что называется, парадом командует, то понять мельчайшие нюансы их взаимодействия, которые бывают довольно причудливы. По-своему интересное открытие некоторого своеволия мозга по отношению даже не к самому сердцу, а лишь к его буквально отзвуку, сердечному ритму сделали, как явствует из пересказа «Науки и жизни» опубликованной в Journal of Neuroscience статьи, научные сотрудники Федеральной политехнической школы Лозанны: они через исследование, в котором было задействовано сто пятьдесят человек, экспериментально доказали, что человеческий мозг располагает специальным механизмом, благодаря которому люди «не слышат» и «не воспринимают» «звуки сердечных сокращений», и не будь его люди, как отмечает в своем пересказе «Наука и жизнь, возможно, «просто сошли бы с ума».

дополнительные материалы
А оно нам надо?

Судя по пересказу, этот механизм не только расположен «в особом отделе мозга под названием островковая кора» - он, видимо, и есть этот самый механизм, что и показал эксперимент со ста пятьюдесятью гражданами, которым в ходе него демонстрировали «на экране некую геометрическую фигуру», но ее не просто показывали, а так, чтобы данная «некая геометрическая фигура» с периодичностью то «появлялась», то «исчезала», то есть задавали демонстрируемой фигуре конкретный ритм. В результате исследователи выявили последовательно отображающуюся закономерность: ежели «фигура мерцала в ритме сердца того, кто на неё смотрел», то, как отмечается в пересказе, «её было труднее увидеть, она как бы выпадала из внимания». Вот тут-то как раз и сказывалась работа того самого «особого отдела мозга под названием островковая кора» - он-то как раз и «следил», как следует из пересказа, за фактическим совпадением либо несовпадением ритма показанного участникам «изображения с сердечным ритмом», и когда эти ритмы совпадали, то «активность островковой коры сильно падала», отмечается в пересказе.
дополнительные материалы
И намоделировали выкидывание из системы

Вообще, судя по пересказу, упомянутый выше специальный механизм довольно сложно структурирован, и в нем во взаимосвязи с сердечным ритмом практически одинаково ведут себя практически одинаково и зрение и слух.
дополнительные материалы
Стойкость краев начали неандертальцы

«В островковую кору приходят сигналы от внутренних органов; и, вероятно, одна из её функций – фильтровать эти сигналы, допуская или не допуская их к сознанию. В случае со слухом, очевидно, всё происходит так же, как со зрением: если есть какой-то сигнал в ритме собственного сердцебиения, то мы его просто не услышим,- разъясняет в своем пересказе «Наука и жизнь» .
В этом плане исключением, которое только подтверждает общее правило, является лишь ситуация сильной взволнованности человека – тогда у человека «внимание обостряется», и он начинает «воспринимать все», что «видит, слышит, осязает и т. д., в том числе и собственное сердце» (это происходит, например, в конкретно переживаемой человеком стрессовой ситуации).
Помимо этого, как указывается в пересказе, те же швейцарские исследователи (из Федеральной политехнической школы Лозанны) еще несколько лет назад, и также – экспериментально, открыли, что «сердечный ритм», оказывается, необходим человеку, дабы «ощущать собственное тело». В отличие от упомянутого выше эксперимента в тогдашнем исследовании швейцарские ученые «с помощью специального устройства перед человеком создавали виртуальный образ его двойника, которого можно было видеть со спины и который стоял в двух метрах впереди», при этом «тело двойника окутывала светящаяся оболочка-гало, которая пульсировала либо в такт сердцебиению «оригинала», либо в собственном ритме», как уточняется в пересказе. В результате ученые создали у участников по-своему интересную ситуацию фактической зримости ими «сердечного ритма», о чем сами задействованные в эксперименте люди и не ведали: «когда оболочка пульсировала в такт сердцу, это выглядело так, как будто человек видел свой сердечный ритм», отмечается в пересказе, однако при этом – «что важно – сами участники эксперимента не знали, что видят ритм собственного сердца», подчеркивается в пересказе.
«Спустя шесть минут созерцания собственного двойника с пульсирующей световой оболочкой нужно было закрыть глаза и медленно отступить ещё на полметра назад. Затем он должен был вернуться на то место, где он только что стоял. И вот тут, если гало пульсировало в ритме сердца, человек старался дойти до того места, где бы его двойник. То есть тело со светящимся контуром он воспринимал как своё.
Если же ритм пульсации не соответствовал ритму сердца, человек останавливался примерно там, где стоял он сам, но не двойник. Ощущение выхода из тела потом подтвердилось и в ходе расспросов участников эксперимента – те, которые видели пульсацию, соответствующую их сердечном ритму, чувствовали виртуальное тело как своё собственное.
В данном случае эффект выхода из тела был создан за счёт перенесения наружу внутреннего сигнала – иными словами, мозгу для ощущения тела нужно чувствовать сердечный ритм,- описывает подробности и результаты несколько лет назад проведенного швейцарскими учеными эксперимента.
Такие вот чисто мозговые имеются сердечные коллизии, такая имеется у нейронной архитектуры человеческого мозга особенность.