У Клары не взбесятся наноакробаты

У Клары не взбесятся наноакробаты
Ученые еще не ведают тонкостей поведения мало-мальски сложных так называемых наномашин, поелику у деятелей науки (то есть – у человечества) «не хватает знаний», посему – для освоения Марса и прочих планет их вряд ли будут использовать «в первоочередном порядке», но они уже могут реально «извлекать золото из отходов горнодобывающих предприятий и отвалов пустой породы», лечить граждан с генетическими дефектами и повышать «урожайность растений», но способного уничтожить мир восстания наномашин супротив рода людского в обозримой перспективе еще не случится, об этом поведало нынче РИА Новости в интервью с нобелевским лауреатом-2016 Жан-Пьером Соважем, получившим премию «за проектирование и создание молекулярных машин».

дополнительные материалы
Теперь все немножко с Нигера

U Klary ne vzbesyatsya nanoakrobaty1«- Эти проблемы во многом связаны с книгой «Машины создания: грядущая эра нанотехнологии», написанной Эриком Дрекслером в 1986 году. Представленный в ней сценарий гибели человечества в результате саморазмножения «серой слизи» известен сегодня практически каждому. На самом деле тут нет ничего необычного — создавая новые наномашины, мы соблюдаем те же меры предосторожности, как и при работе с новыми и потенциально токсичными химическими веществами. В этом отношении компоненты нанороботов ничем не отличаются по своему разрушительному потенциалу от «кирпичиков», из которых собираются молекулы новых лекарств, полимеров, катализаторов и прочих «обычных» продуктов химии.
Как и любому другому лекарству или пищевому продукту, подобным молекулярным структурам придется пройти огромное количество тестов на безопасность, которые покажут, могут ли они «восстать» и погубить человечество,- заявил нобелевский лауреат.

То есть – покуда наномашины, судя по заверениям ученого, еще не восстанут, их эволюция еще не дошла до такого развития.
Впрочем, утверждать что-либо определенно на сей счет, видимо, все-таки нельзя: раз уж знаний даже и у деятелей науки о поведении тех машин пока явно недостаточно.
Вообще – нынешняя наука в своей эволюции движется, мягко говоря, загадочным путем.

дополнительные материалы
У муравьев свой способ добычи нектара

Не то чтобы непроторенными стежками-дорожками, а – загадочными.
U Klary ne vzbesyatsya nanoakrobatyВот, например, деятели науки из Стэнфорда в очередной раз экспериментально – через сканирование на магнитно-резонансном томографе - установили заложенную эволюцией «высочайшую пластичность» человеческого мозга, об этом повествует в своем пересказе опубликованных в Nature Human Behavior результатов трудов заморских ученых вездесущая «Наука и жизнь».
Той самой пластичности – согласно пересказу – хватило на распознание покемонов.
Испытуемые (то есть - участники эксперимента) прежде играли в покемонов пятилетнем возрасте, сейчас экспериментаторы вновь продемонстрировали им сии создания, и сканирование на томографе наглядно показало: «при виде их в мозге активировалась примерно одна и та же зона зрительной коры; причём активировалась она не только в ответ на покемонов из игр, но и на покемонов из мультфильмов, которые выглядели немного иначе».
До такой пластичности человеческая эволюция уже дошла.