Каллиграмматиды не лягушки, данио не бабочка

Каллиграмматиды не лягушки, данио не бабочка
Не только граждане цыганской национальности да экстрасенсы с магами и прочим шустрым народом открывают, «что было, есть и будет». В принципе этим же самым на профессиональной основе занимаются и научные спецы, ученые разных стран и народов.
Гадалки изъяснят картину по картам, а ученые – сугубо на основе научных фактов и данных.
Потому – занятия большинства гадального люда есть суть шарлатанство, а у ученых спецов – научные предвидение с реконструкцией да исследовательский поиск с постановкой экспериментов, из коих и рождается научная истина, как все на свете проистекает и что было до этого.


Kalligrammatidy ne lyagushki danio ne babochka3Kalligrammatidy ne lyagushki danio ne babochka1Пытливых спецов в последнее время особо интересует прояснение того, что конкретно проистекает не абы где, а непосредственно в зародыше. Они хотят знать, какие именно и когда в нем гены включаются и почему в итоге получается то, что получается. Именно с этой целью гарвардские ученые проанализировали, считав последовательности РНК у почти 92 тыс. эмбриональных клеток рыбы, именуемой «полосатым данио» (Danio rerio), и порядка 137 тыс. клеток так называемой шпорцевой лягушки. Полной и стопроцентной ясности пока не добыли, но кое-что прояснили, как повествует в своем пересказе трех опубликованных в Science статей «Наука и жизнь».
дополнительные материалы
Понять значит подогреть

Проведенные исследования, как докладывается всей мировой прогрессивной общественности, позволили, в частности, установить не полную верность гипотезы про то, что до определенной стадии «развитие» «позвоночных животных» реализуется по однотипным лекалам. Поскольку выяснили, что ряд ключевых генов и в зародышах рыбы и в зародышах лягушки и в самом деле функционируют одинаково, но далеко не все ключевые гены, и разность была гораздо большей, чем предполагалось до исследования.
Также удалось получить существенные уточнения и по другим ранее уже вроде бы проясненным вопросам. «Раньше считалось, что когда клетка выбирает тот или иной путь развития, она уже не может с него свернуть – то есть если запустилась «мышечная программа», то потомки такой клетки будут однозначно стремиться стать мышцей. Но в эмбрионах рыб были клетки, которые ухитрялись идти по какому-то срединному пути, будучи в состоянии переключаться с одной программы дифференцировки на другую. С другой стороны, удалось выяснить, что еще на стадии совсем неоформленного зародыша, когда он представляет собой всего лишь клеточный пузырь, его клетки уже начинают определяться с собственным предназначением: например, в шарообразном раннем эмбрионе лягушки есть клетки, которые уже готовятся сформировать хвост головастика,- разъясняется в пересказе.
Kalligrammatidy ne lyagushki danio ne babochka2Kalligrammatidy ne lyagushki danio ne babochkaНу, а про жизнь порхавших на планете Земля десятки и даже сотни миллионов лет живых существ – могут рассказать археологические находки. Именно они позволили определить, к примеру, что первые земные дневные бабочки возникли примерно полсотни миллионов лет назад, в так называемом эоцене, а в эпоху безраздельного царствования на планете динозавров роль дневных бабочек исполняли чудные крылатые насекомые - каллиграмматиды.
дополнительные материалы
Некогда все было гелием

Они – «по форме передних и задних крыльев» и их «расцветке» - были очень похожи на появившихся позднее дневных бабочек: у них в раскраске также присутствовали пятна-глаза, которые призваны были, как и сейчас у бабочек, отпугивать охотившихся за ними хищников.
Предполагается, что размах крыльев самых крупных из известных на сегодня каллиграмматид достигал от 32 до 33 см (относящиеся к раннему меловому периоду крыловые фрагменты каллиграмматид нашли в Бразилии), об этом повествуют «Элементы».
К особенностям каллиграмматид в своем пересказе «Элементы» относят «длинный яйцеклад, имевшийся у самок, — с его помощью они могли откладывать яйца под землю или под кору, чтобы обеспечить их безопасность» (такого яйцеклада у бабочек нет), а сошли они с авансцены жизни Земли, исчезнув навек, «в середине мелового периода», когда доминирующее положение, вытесняя голосеменные растения, стали занимать цветковые растения. Такая вот эволюция.